[devel] О "=?koi8-r?b?y8HSzcHOwcg=?=" от потенциального пользователя

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Пн Июл 16 14:49:05 MSK 2012

16 июля 2012 Aleksey Novodvorsky написал:
> 15 июля 2012 г., 18:19 пользователь Андрей Черепанов <cas на altlinux.ru>

> Не вполне понятно, при чем тут карманы, - термин очень размыт.
ldv@ сформулировал критерии полгода назад. Карманы первого рода (форки
бранчей) оказались не востребованы даже умозрительно. Остановились на проблеме
обеспечения консистентности.

> [...]
> программистов, возможно меньшей квалификации". Мы тоже этого хотим?
> Как это ни банально звучит, нам нужно качество, возможно с меньшим
> количеством пакетов. Я понимаю, что Андрею неприятно видеть у себя на
> родине "засилье" другого дистрибутива. Но в конечном счете в
> сложнейших задачах внедрения решает качество. Если оно лучше у других,
> то мы сами виноваты, -- поделом. А если оно у этих "других" ниже,если
> квалификация внедренцев невысока, то пусть лучше они провалят свою
> работу не с нашим продуктом. Полагаю, что мы в последние пару лет
Увы, мы пока не выработали критериев качества и продолжаем политику автаркии
относительно даже не мейнтейнеров, а так необходимых контрибьютеров. Какой
смысл в красивых и правильных репозиториях, если на земле (в смысле в
регионах) ими некому будет пользоваться?

Эти ребята, кстати, получили сертификат от ROSA, но тактично после этого
сказали: "Спасибо, но дальше мы сами сможем деньги зарабатывать". При этом
сохраняется привязанность к материнскому дистрибутиву и в пакеты попадают
полезные патчи (естественно, уже после проверки мейнтейнерами).

> И еще важное. СПО плотно в мейнстриме. Вместе с тем, общественное
> внимание к нему как к явлению стало заметно ниже. PR на лозунгах, PR
> на скандалах, с Microsoft ли, внутренних ли, на котором, чего греха
> таить, могли расти недоделки, более не действует или действует не в ту
> сторону. В обсуждениях скандалов принимают участие на форумах пару
> десятков записных троллей. Тем более настало время качественной
> согласованной работы, а не лозунгов и скандалов.
Очевидно, пришла пора перейти от обсуждений к реализации?

> Свободный же доступ к сборочнице нужен для обучения новых
> разработчиков. Но это совсем другой разговор.
Не свободный, а доступный (простите за тавтологию). И это тот же самый
разговор.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux