[devel] I: italc2

Aleksey Avdeev solo на solin.spb.ru
Вс Июл 8 02:17:16 MSK 2012

05.07.2012 22:45, Aleksey Avdeev пишет:

>   Очередная сборка -- italc2-2.0.1-alt4 (см.
> <http://git.altlinux.org/tasks/archive/done/_73/74865/logs/events.1.1.log>).

  Очередная сборка (по результатам тестирования предыдцщей) --
italc2-2.0.1-alt4 (см.
<http://git.altlinux.org/tasks/archive/done/_73/74896/logs/events.3.1.log>).

>   italc.desktop присутствует.

>   Посмотрел как italc2 собирают в debian`е, и на основе
> <http://anonscm.debian.org/gitweb/?p=debian-edu/italc.git;a=summary>
> сделано следующее:
>
> 1. Взяты debian`овские man`ы.
>
> 2. Приложены патчи:
>
>   002_use-v4l-videodev2.patch
>
>   004_x2go-nx-noxdamage.patch
>
>   011_qt-signals.patch
>
> 3. italc_auth_helper стал  suid`ным,
>
> 4. Для ролей заведены группы (italc-{admin,supporter,teacher,other), и
> только они имеют право читать соответствующие секретные ключи.

  Группы переименованы в (italc-{admins,supporters,teachers,others})

> 5. Конфиг файл %_sysconfdir/xdg/iTALC Solutions/iTALC.conf (+ линк
> %_sysconfdir/xdg/iTALC, на каталог его содержащий).

  Пользователь входящий в группу italcmaster может этот файл редактировать.

  Краткое описание понятного на данный момент:

1. Ключи создаются утилитой imc либо в оконном режиме, либо из командной
строки (см. INSTALL в документации):

$ imc -role <роль> -createkeypair

где <роль> -- teacher, admin, supporter или other.

  При этом пользователь должен входить в группу italcmaster (для
возможности записи в %_sysconfdir/xdg/iTALC Solutions/iTALC.conf, imc её
требует) и группу соответствующую заданной роли
(italc-{admins,supporters,teachers,others}, для возможности записи самих
ключей на штатное место).

2. Поведение ica особо не изменилось => ica-launcher (для работы в
разных X`овых сесиях) по прежнему нужен.

3. Для запуска italc (само управляющее приложение) по прежнему нужен
работающий ica. Но я не нашёл, как теперь управлять к какому именно
экземпляру ica должен подключаться italc при вызове: italc теперь тупо
конектится к ica обслуживающий VNC порт (по умолчанию 11100) заданный в
конфиге (%_sysconfdir/xdg/iTALC Solutions/iTALC.conf). При этом ему
абсолютна неважно, что этот ica может быть запущен в сессии другого
пользователя. В общем, для нормальной работы мультиюзерных конфигураций
(и терменал серверов) придётся помимо italc-launcher изобретать патч,
позволяющий задавать VNC порт локального ica в качестве параметра...

4. Если на хосте запущено несколько ica (а разных сессиях) то для
включения ica в класс (и последующего доступа) то в поле имя/ip хоста
надо задавать:

а) <имя хоста или ip> -- для ica захватившего умолчальный порт;

б) <имя хоста или ip>:<порт> -- для ica слушающего заданный порт;

--

С уважением. Алексей.