[devel] Убрать /etc/mtab -> /proc/mounts [was: количество смонтированных устройств]

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Вт Янв 31 01:09:25 MSK 2012

31.01.2012 00:27, Dubrovskiy Viacheslav wrote:
> А почему? Потому что не может обновить, т.к. стоит ссылка.
> Т.е. сделали такие условия, когда mount не может её обновить.

При -n mount и не должен ничего обновлять будь то ссылка или нет, а
без -n mount должен занести в этот файл информацию, которая уже там
есди это симлинк на /proc/mounts.

Руководствуясь этой логикой всё правильно.

Чем бы не был /etc/mtab ссылкой или файлом мне кажется ошибочным
надеяться на mount -n т.к. если какая-то "неправильная" программа
воспользуется mount --bind без -n, то у вас будут опять проблемы.
Правильнее фильтровать нужные каталоги.

Что будет если в контейнере сделать mount --bind без использования
namespece ?

> Никто не против того, чтобы делать ссылку тогда когда это нужно. Если
> для systemd, livecd или внутри VPS нужна ссылка, то конечно пусть будет.

Изменение файл <-> симлинк в rpm очень неприятное занятие.

Можно сделать control, но это не позволит перезаполнить /etc/mtab при
переключении симлинк -> файл. Так что это будет дистрибутивная полумера.

--
Rgrds, legion