[devel] Q: personal package repositories: user PoV

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Ср Фев 1 22:57:58 MSK 2012

On Wed, Feb 01, 2012 at 09:47:47PM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> Результат сборки пакетов не должен зависеть от модельного времени t,
> а должен зависеть только от ингредиентов, которые напрямую влияют на
> результат сборки.  Таких ингредиентов два: B(S,C)->P, где S - исходный
> код пакета, C - содержимое сборочного чрута.

Время t тоже напрямую (через такие интерфейсы как gettimeofday(2)) может
влиять на результат сборки.  Но суть не в этом.

> Представление о времени в зависимостях вообще нерелевантно, и должно быть
> исключено.  Например, если где-то требуется библиотечная функция foo(),
> то должен быть способ представить зависимость на функцию foo() - и такой
> способ сейчас существует.  А если кому-то нужна библиотека не хуже 17 мартобря,
> освященная духом святым - это другое дело.
>
> Смысла характеристики B никакой нету, кроме привязки к модельному времени.

Речь идет вообще не о зависимостях, а об обновлении собранных пакетах
как таковых.
Если один и тот же исходный пакет был собран последовательно на разных
состояниях одного и того же репозитория, и даже если обе сборки вполне
совместимы с каждым из этих состояний репозитория, то это не значит, что
эти сборки идентичны.  Поскольку чруты у них различаются, они сами
тоже различаются.  Для rpm они различимы уже много лет, в нем была
реализована возможность различать пакеты с одинаковыми NSVR по
SHA1HEADER и упорядочивать их по BUILDTIME.  А для apt они эквивалентны,
и характеристика B нужна для того, чтобы их различать и упорядочить.

Если сводить вопрос обновления пакетов только к зависимостям, то можно
договориться до того, что пакеты следует обновлять только если этого
требуют зависимости, и в результате листовые пакеты не будут обновляться
никогда.

--
ldv