[devel] Rebuild to remove redundant libpython2.7 dependency

Vitaly Kuznetsov vitty на altlinux.ru
Пт Апр 13 14:56:28 MSK 2012

On Fri, 13 Apr 2012 14:36:01 +0400, Yuri N. Sedunov wrote:
> В python-module-pygobject{,3} кроме модулей под %python_sitelibdir
> есть
> еще и библиотеки -- %_libdir/libpyglib-2.0-python.so и %
> _libdir/libpyglib-gi-2.0-python.so, соответственно, которые как и
> модули
> в лучших традициях недавнего прошлого были слинкованы с libpython
> принудительно.
>
> Разумеется, verify-elf не пропускает недолинкованные библиотеки.
>
> Не подскажут ли лучшие питонустроители нашего Сизифа, как следует
> поступить?

Лучшие питоноустроители, как известно, давно вывелись :) А если
серьёзно, то теоретическая необходимость их линковки с libpython зависит
от того, кто этими библиотеками пользуется:
1) Если ими пользуются модули питона, то лучше не линковать из с
libpython -- модуль может использоваться и под /usr/bin/python. Как это
обойти в verify-elf - вопрос. Теоретически, как и модули питона, такие
библиотеки надо проверять с запрелоаденным libpython.
2) Если ими пользуются только некие программы, слинкованные с
libpython, то линковку лучше оставить.
3) Если ими пользуются и модули питона, и некие программы, слинкованные
с libpython, то случай тяжёлый, проблемы (теоретически) возможны и при
линковке, и при её отсутствии. Я бы посмотрел на то, как поступили в
debian -- у них аналогичный нашему "распил питона".