[devel] об ориентирах проекта ALT Linux

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Апр 11 17:41:39 MSK 2012

	Здравствуйте.
Рву тред, но оставляю в devel@ по указанным внизу причинам.

                      ...да стал бы я скакать три дня и три ночи
                  только чтоб сказать, как вы мне безразличны...

On Wed, Apr 11, 2012 at 01:53:38AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Человек имеет право на свое оценочное суждение, но совершенно
> не обязательно его высказывать в этом списке рассылки

Я виноват в другом: людей беречь надо, а не рубить сплеча,
тем более имея основания предполагать, кто куда себя относит.

> да еще и в такой форме.

Замечание по форме принято; прошу прощения.

> Одно дело - привести ссылку в тему

И совсем другое -- не в тему.

> и совсем другое дело - разводить здесь свою мутную философию.

Философию?..  Давай я тебе процитирую местами текст по ссылке,
только не последнюю главу, а первую, к которой та привязана:

---
Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь умирал за онтологический
аргумент. Галилей [...]
---

Камю жил намного позже и Галилея, и христианского первомученика
Стефана -- но приводит в подкрепление своему утверждению первого
и при этом игнорирует второго, который умер _именно_ за веру,
то есть за онтологический аргумент.  Лукавит.

---
Предметом моего эссе является как раз эта связь между абсурдом
и самоубийством, выяснение того, в какой мере самоубийство есть
исход абсурда.
---

Объясни мне, какое это эссе должно иметь отношение к проекту
и как известное[1] отношение aen@ к суициду сочетается с ним?

Камю обильно ссылается на Ницше с Шопенгауэром, при этом молча
о том, что Ницше незадолго до его собственного рождения умер в
безумии, а Шопенгауэр ещё несколько ранее -- в одиночестве.

Я бы не хотел, чтобы ALT Linux или кто-либо из team умер в безумии
или одиночестве.  И в силу этого мне непонятно, зачем Алексей
до сих пор ссылается на этот текст -- по привычке, что ли?
Текст ведь состоит не из одного отрывка в конце.

---
Первое дело разума - отличать истинное от ложного. Однако стоит
мышлению заняться рефлексией, как сразу же обнаруживается
противоречие. Здесь не помогут никакие убеждения.
---

Для того, чтобы это утверждение было истинным, делающий его
должен быть знаком лично со всеми убеждениями; постыдно для
человека, понимающего главное дело разума, сразу же и лгать.

---
Абсурд, будучи метафизическим состоянием сознательного человека,
не ведет к Богу. Быть может, понятие абсурда станет яснее, если
я решусь на такую чрезмерность: абсурд - это грех без Бога.
---

Вот и его выбор.  Между тем ни длительная болезнь, ни тем более
"случайная" смерть случайными не бывают; так же и с проектами:
несчастья и неудачи не происходят просто так, сами по себе,
и можно пытаться уткнуть голову в песок, извращая даже древние
мифы -- но можно вникать, думать, становиться на место другого,
при этом не пытаясь найти отмазку своей слабости и лени в хаосе
и бессмыслице -- а делая свой труд самоотверженно и ради других,
будь они в прошлом, настоящем или будущем.  _Тогда_ в нём смысл.

> А это уже вообще переход на личности.

Заметь, не я его начал.  Но вопрос ориентиров критически важен.

И раз уж на то пошло -- то к нему сводятся _все_ вопросы о целях
проекта, правилах игры, _все_ существенные внутренние и внешние
конфликты, которые видел до сих пор.

Не получится быть честным и поддерживать либерализм до конца
(посмотри Аарона Руссо); не получится поддерживать либерализм
на словах и строить самодержавие в проекте на деле.

> Если тебе хочется сделать из себя посмешище на почве политики

Политикой заниматься избегаю; а посмешищем для обманутых всегда
было несложно стать, просто говоря то, что видишь своими глазами.
Одним соблазн, другим безумие.

[1] http://lists.altlinux.org/pipermail/docs/2003-December/004103.html