[devel] Магия хэшей-кодов в зависимостях разделяемых библиотек

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Сб Апр 7 18:03:56 MSK 2012

On Sat, Apr 07, 2012 at 11:09:50AM +0700, Alexey Morozov wrote:
> Ну, после подчистки задания (оставил только kdevelop-4.3.0 & Co) и выставления
> явной зависимости на kdevelop-libs, диагностика при инсталляции несколько
> изменилась, теперь я вообще отказываюсь что-либо понимать :)
>
> При попытке автоматической инсталляции -debuginfo пакетов выдаётся такое
> http://git.altlinux.org/tasks/index/sisyphus/failed/68729/logs/events.6.1.log :
[...]
> [...]
>
> Чтобы rpm -e --nodeps не выносил пакеты, а довольствовался лишь мозгом - такое,

На самом деле hsh-rpmi-print-files в принципе не может удалять пакеты
и отказывается делать это.  Вопрос в том, откуда на этом шаге вообще
может возникать запрос на удаление пакетов.

Вообще при проверке check-install установка пакетов в chroot с базовой
системой выполняется в два этапа:

1) Устанавливаются все пакеты, которые требуются по зависимостям для у
   становки тестируемого пакета, за исключением самого этого пакета:

     hsh-install -- "$N=$EVR" "$N-"

2) Устанавливается сам тестируемый пакет:

     hsh-install -- "$N=$EVR"

В данном случае при выполнении второй установки обнаруживается, что во
время первой установки в chroot оказались установлены пакеты
*-unstable не от той версии kdevplatform, которая нужна (да и вместо
kdevplatform-libs установился kdevplatform-unstable-common).  Каким
образом такое могло произойти - apt его знает.

Насколько я понял, все эти пакеты *-unstable предполагалось в конечном
итоге удалить из Сизифа; тогда, возможно, проще будет сначала их
удалить явным образом, а потом уже собирать новую версию (попробовать
сначала в одном задании, если не пройдёт с похожими ошибками -
придётся сначала выносить отдельным заданием).