[devel] Инфраструктура и набор в ALT Linux Testers Team

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Чт Сен 29 20:41:01 UTC 2011

On Tue, Sep 27, 2011 at 05:25:28PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Теперь мои замечания:
> Зачем? Ради 1-2 багов (инициативы на большее мало у кого хватит)

да, если это общество анонимных алкоголиков^W тестеров.

Запись в Тим нужна для того, чтобы человек почувствовал
ответственность, почувствовал, что он тоже тянет лямку
наравне с разработчиками и упаковщиками.

Это приводит к эффекту "мы в ответе за тех, кого приручили".

------
Алистэр Коуберн, Humans and Technology.
Чувство гражданского долга и способность ориентироваться в ситуации

Проблема человеческого непостоянства относится к так называемому "режиму сбоя", но у человека есть еще и "режимы успешной работы". Вот три их разновидности:

    как правило, человек имеет чувство гражданского долга,
    человек предпочитает брать инициативу в свои руки,
    человек хорошо ориентируется в окружающей обстановке.

Когда я провожу опрос по какому-нибудь проекту, я всегда спрашиваю людей, что, по их мнению, привело к конечному успеху работы. Чаще всего я получаю один и тот же ответ: "В ключевой момент разработки несколько человек взяли на себя инициативу и сделали все от них зависящее, чтобы выполнить проект". Вот один из таких типичных ответов, который опубликован NASA в работе "Deorbit flight software lessons learned" ("Уроки, полученные в результате работ над программным обеспечением для увода космических кораблей с орбиты") [NASA]:

    Возможно, наиболее важным (в долгосрочном плане) фактом являлось то, что в процессе работы над проектом образовалась сплоченная команда разработчиков, способная осуществлять быструю разработку систем GN&C. Формирование команды складывалось из поиска новых талантливых людей, их обучения, накопления опыта работы с инструментарием, процессом и методологией, и последующей интеграцией в единый спаянный коллектив.
    ...такая команда будет необходима в дальнейшем и данному отделу, и всему агентству".

Что заставило людей вести себя таким образом? Одна из возможных причин - чувство гражданского долга.

Может быть, наши проекты чаще заканчивались бы успехом, если бы мы просто старались усилить "чувства общности интересов и гражданского долга" в команде разработчиков. Впрочем, я не хочу сказать, что это основная моя рекомендация, потому что в среднем эти чувства и так хорошо развиты, и плохие руководители не упускают случая, чтобы этим воспользоваться (см, к примеру, "Death March" [Yo]).

Эта нехитрая идея указывает на элемент, о котором довольно редко вспоминают при проектировании методологии: "Общность интересов и чувство гражданского долга" должны быть в списке основных идей и параметров разработки проекта, по меньшей мере, наравне с "просмотром кода и тестированием".

--

Dr. Igor Vlasenko

believed to be clean.