[devel] Угрозы развитию дистрибутива. Пути решения.

Paul Wolneykien manowar на altlinux.org
Вс Сен 25 22:11:26 UTC 2011

25.09.2011 02:35, Igor Vlasenko пишет:
> = Конвертирование пакетов как альтернатива универсальному пакету.

   Игорь, спасибо за доклад. Почти со всем согласен и поддерживаю. Но
давайте вместе подумаем, к чему это приведёт.

   Появление "Диалектов Linux", на мой взгляд, процесс в большей степени
социальный, чем технический: здесь замешаны и амбиции, моральные и
коммерческие обязательства, много всего. Если идеализировать ситуацию,
то казалось бы, нужно просто собраться всем-всем-всем по всему миру и
договориться делать единый дистрибутив сообща. Но люди не смогут, да и
не должны так строго организовываться. А вот на "переводчик спеков"
могут и "клюнуть", поскольку такой инструмент потенциально не
ограничивает свободу сопровождения пакета. Я бы назвал конвертирование
"умным копированием".

   Но есть у меня подозрение, что если/когда, под воздействием разных
факторов, такое умное копирование войдёт в моду, то со временем оно
превратиться просто в копирование. Уже не умное. И не только из-за
глупой лени. Но и потому, что скорость распространения хороших решений
из дистрибутива в дистрибутив сильно возрастёт. Но тогда сами
дистрибутивы выродятся, а команды разработчиков, за ними стоящих,
"расползутся", т.к. работа каждого из них будет касаться уже не только
своего, но и прочих дистрибутивов. Получается, что использование
"безобидных" с виду роботов-трансляторов -- это такой хитрый путь к
созданию единого дистрибутива и специализации сообществ. Технология,
которая способна подспудно изменить отношение людей к своей работе.

     Павел.