[devel] вопросы по FHS и не-линуховым (изначально) программам в Сизифе

Peter V. Saveliev peet на altlinux.ru
Вт Май 31 16:40:27 UTC 2011

…

День добрый. Хочу выложить в Сизиф мелко нашинкованный Plan9 from userspace.

Но есть несколько «но». У Plan9 несколько свой взгляд на иерархию ФС, в
частности:

* директория /bin может содержать подпапки, скажем, есть файлы типа
/bin/fs/tarfs или /bin/venti/read

* нумерация разделов man не совпадает с принятой в Linux, например, в
разделе 4 man-страниц Plan9 содержится документация файловых серверов

…

Выходов я вижу три, Капитан Очевидность также сообщает, что не все из
них приемлемы.

1. Оставить всё так, как оно по FHS Plan9, с поправкой на ветер, то есть
/bin уедет в /usr/bin (всё-таки это далеко на) и т.п. Это не решит
вопрос путей типа /usr/bin/venti/read

2. Всё зафорсить в Linux FHS, перенеся как ман-страницы по другим
разделам, так и убрав подпапки в bin. Это породит кучу проблем, так как
некоторые исполняемые файлы придётся переименовывать, и это не всегда
допустимо.

3. Создать свою иерархию типа /usr/lib/plan9, и там держать всё, включая
бинарники и собственные ман-страницы.

4. ??????

…

Собственно, кто что посоветует, коллеги?

--
Peter V. Saveliev