[devel] правильные зависимости

Damir Shayhutdinov damir на altlinux.org
Чт Мар 24 10:56:14 UTC 2011

> --as-needed влияет на результат сборки.
На зависимости бинарного пакета. На работу собранных приложений
влияет, но не так уж сильно.

>  Помнится, я когда-то публично
> демонстрировал бывшему мейнтейнеру gdm, что после добавления --as-needed
> его gdm стал быстрее работать.
Я помню, и это еще один довод в пользу исправления зависимостей.

>  Если бы оптимизация сборочных
> зависимостей приводила бы к улучшению результата сборки, то это можно
> было бы назвать исправлением, а не просто оптимизацией.

А как насчет уменьшения времени сборки, за счет того, что лишние
зависимости не устанавливаются в систему? Сборочные
серверы и так перегружены, а меньше пакетов в сборочном чруте = меньше
ввода-ввода. Если в процессе сборки именно ввод-вывод является узким
местом, получится хорошая экономия. Или у вас уже решена проблема с
железом?

> В таком случае надо было внедрить эту диагностику до, а не после
> разлома пакетов.

Тут стоило бы наверное вспомнить, как кое-кто проводил внедрение
--as-needed и -D_FORTIFY_SOURCE ?

Единственная причина разлома пакетов, на мой взгляд, в том, что
мантейнеры генерируют зависимости сборки buildreq-ом, а он оказался
слишком услужливым (оптимизированным). Кто писал BuildRequires руками,
читая документацию, предоставляемую апстримом, от такого разлома
защищен, не так ли?