[devel] debuginfo, or new branch

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Ср Мар 23 19:10:28 UTC 2011

On Wed, Mar 23, 2011 at 08:24:33PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> Это неправильный ход мыслей.
> зависимость на XFree86-devel или xorg-devel не является ошибкой
> критического уровня, которая должна блокировать пакет в Сизиф.

Практика sisyphus_check показывает, что в список неправильных зависимостей
добавляются не только зависимости, связанные с критическими ошибками, но
и просто устаревшие зависимости.  Так, после реализации файлтриггеров
в список ошибочных зависимостей были добавлены /sbin/post_ldconfig и
/sbin/postun_ldconfig.  Что привело к массовой чистке скпритов/пересборке
пакетов, хотя необходимости в ней, строго говоря, не было.  Пакетов с
зависимостью xorg-devel намного меньше.

В списке есть также зависимость initscripts.  Она похожа на xorg-devel
тем, что пакет initscripts когда-то был распилен/распущен на несколько
самостоятельных пакетов, а сам остался пустым
/ALT/Sisyphus/files/noarch/RPMS/initscripts-5.49.1-alt2.noarch.rpm

> [...]
> является мелкой ошибкой, вроде отсутствия пиктограммы для меню
> или неупакованной документации.
>
> На "вышку" она никак не тянет.
>
> Я согласен, что в высококачественно собранном пакете
> зависимостей на XFree86-devel или xorg-devel будет "дурным тоном".
> Но в sisyphus_check такого рода проверки вставлять нельзя.
> Это уже издевательство.
>
> Надо понимать, что sisyphus_check не просто пакет,
> а кодированное полиси. И без согласия сообщества спорные правки
> туда вносить нельзя.
> В прошлом году уже был по этому поводу мат-перемат.

Если рациональные аргументы интересуют, то я их изложил.  Зависимость на
xorg-devel (и ещё на libmesa-devel) заблокирована как часть распрямления
сборочных зависимостей и зависимостей у *-devel пакетов.  Эти зависимости
всегда были кривоваты, но распрямление разрело после истории с
Requires.private в pkg-config.  Так что я просто делаю то, что дложен
делать, "и не могу иначе".

Если рациональные аргументы не интересуют, а есть интерес сохранить
статус-кво или инициировать войну ревёртов, то ну наверное можно и
поскандалить.