[devel] XDG menu reform

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Чт Мар 17 18:40:54 UTC 2011

On Thu, Mar 17, 2011 at 10:43:18AM +0200, Igor Vlasenko wrote:
> Уважаемые коллеги,
>
> У нас давно назрела и перезрела реформа меню.
> Программу преобразований изложу отдельным письмом.
продолжаю программу: пункты 3-5

3. смержить имеющиеся трансляции категорий из gnome/kde,
добавить недостающие, сгенерировать desktop-directories.

4. Создать дефолтовое "глубокое" общее меню altlinux.

5. Изменить lxde и xfce меню так, чтобы они носили с собой
только DE-specific, а остальное мержили из текущего общего меню altlinux.

Замечу, что в этих схемах разных меню может быть сколько
угодно (см. пункт 1).
Я хочу потратить усилия именно на "глубокое" меню, в котором
есть подменю для Второстепенных категорий.

Чтобы объяснить на пальцах, я выложил в Сизиф пакет
repocop-demo-menu-altlinux-sisyphus, содержащий имитации
элементов меню всех пакетов Сизифа. Моделирует ситуации
"Маша поставила все игры", Вася Пупкин решил познакомиться,
"что там есть", и поставил "ВСЕ"...
предназначенный для тестирования menu layout.

"Правильное" меню должно оставаться юзабельным и после установки
этого пакета.

Текущие меню lxde и xfce после установки этого пакета превращаются
в ужас, летящий на крыльях ночи.

а теперь внимание, фокус: ставим с
ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/viy/menu-prototype/
пакеты
altlinux-freedesktop-menu-prototype-0.01-alt1.noarch.rpm
altlinux-freedesktop-menu-prototype-lxde-0.01-alt1.noarch.rpm
altlinux-freedesktop-menu-prototype-xfce-0.01-alt1.noarch.rpm

и смотрим на категории "Игры" и "Сеть". Как по волшебству, ужас там исчезает,
(в остальных категориях ужас остается, это еще прототип)
и меню там становится вполне ручным. Этот же трюк я хочу проделать
и с оставшимися пунктами меню.

Hint: чтобы вернуть, как было,
удалите altlinux-freedesktop-menu-prototype-*
и верните libgarcon-freedesktop-menu и lxde-lxmenu-data.

Дальше тоже есть план, но к его обсуждению имеет смысл вернуться,
когда п.5 будет воплощен в жизнь.

--

Dr. Igor Vlasenko