[devel] Аналог Software Center в ALT Linux

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Пн Фев 21 15:34:06 UTC 2011

http://en.wikipedia.org/wiki/Ubuntu_Software_Center является приложением,
которое на базе .desktop-файлов позволяет ставить/удалять приложения, не
загружая пользователя сопутствующими библиотеками и невнятным описанием.

Пока AppStream будет пилиться, считаю, что в ALT Linux требуется аналогичное
по функциональности приложение.

Сам Software Center заточен на dpkg и инфраструктуру Launchpad. После анализа
кода и зависимостей я пришёл к выводу, что проще переписать, чем адаптировать
всю инфраструктуру.

Итак, хочется обсудить архитектуру будущего приложения.

1. Окно программы состоит из дух панелей: слева - разделы, справа содержимое
(список со значком, локализованным названием, версией или описание выбранного
приложения).
2. Список приложений формируется на базе .desktop-файлов, в которые добавлено
два поля: канал (репозиторий) и имя пакета RPM.
3. При нажатии на кнопку установки при просмотре приложения он помещается в
пул установки, если пакет установлен, он удаляется с запросом подтверждения.

Функциональность:
- просмотр приложений, но не пакетов
- локализованное краткое и полное описание, значок и скриншот(ы)
- иерархический список групп
- поиск по приложениям
- индикация установки как в списке, так и в отдельном разделе

P.S. Принимаются предложения по названию и логотипу.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux