[devel] xdg-* и как жить дальше

Afanasov Dmitry ender на altlinux.org
Пн Фев 14 16:13:49 UTC 2011

On Mon, Feb 14, 2011 at 09:59:36PM +0600, REAL wrote:

> кажется, здесь неоднократно были возражения насчёт автосоздания в
> _существующих_ домашних каталогах. на это забили?
дзинннньь!

> ну я вопить не буду, но осадок будет неприятным и долго пахнущим.
контроль за её поведением было предложено перевести на control. control
user-dirs disabled - и никаких автосоздаваний. все создавания вручную.

последний пункт был о том, что я согласен на control user-dirs enabled по
дефолту. то есть после установки пакета и входа в систему (графического,
так как в /etc/X11) будут сразу созданы русские каталоги. их удаление
повлечет за собой переопределение DESKTOP как Desktop, а остальных как
$HOME. включая DOCUMENTS, если вы удалите каталог Документы.

то есть, удаляете созданные XDG_VIDEOS_DIR == Докуметы\Видео и получаете
XDG_VIDEOS_DIR == $HOME.

после первого запуска и до тех пор, пока вы не удалите
.config/user-dirs.dirs, xdg-user-dirs-update ничего создавать не будет.

моё последнее предложение было разово пройти эту операцию всему сизифу и
получить user-dirs, на который не будут влиять никакие control дефолты.
влиять они будут на новых пользователей.

почему я это предложил - здесь стоит следующая задача: с одной стороны
единое хранилище xdg-er-dirs должно быть включено, иначе переход на
него не имеет смысла и включено для всех.

с другой - создавать каталоги нужно только новым пользователям, а старым
определить хранилище как было принято: все в Documents, в Desktop - в
Desktop.

вопрос, как при добавлении пользователя в /etc/passwd сделать создание
каталогов? либо как отличить, входит это новый пользователь в систему, или
уже матерый и устроившийся? и вообще, как определить, кому надо
прописывать Documents и Desktop, а кому переводы?

как решить эту задачу я пока не придумал. и похоже в одиночку буду думать
до branch10, потому что там надо радикально менять логику
xdg-user-dirs-update, что я уже писал.

мы знаем, как это выключить. будет известно, что если просто удалить, то
мир не рухнет, вот и предложил простейший путь. если что сделает правильно
- напишет alt-xdg-user-dirs-update, тогда прошу к доске.

--
С уважением
Афанасов Дмитрий