[devel] kde4games & dep optimizations

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Пн Фев 7 00:07:08 UTC 2011

On Mon, Feb 07, 2011 at 02:55:09AM +0300, Alexey Tourbin wrote:
> [...]
> Requires: %name-common = %version-%release
> %package game1
> Requires: %name-common = %version-%release
> %package game2
> Requires: %name-common = %version-%release
> %package gameN
> Requires: %name-common = %version-%release
>
> То есть, с одной стороны, все зависимости вроде бы строгие.  С другой
> стороны, строгой цепочки от kde4games-gameN к libkdegames4 нет.
> Смысл этого феномена мне ещё не сосем понятен.  Нельзя ли из всего
> этого каким-то образом заключить, что можно добавить (или "усилить")

Теоретически возможно установить другой libkdegames4, у которого нет
строгой зависимости на %name-common = %version-%release; если бы можно
было предположить, что у всех мыслимых сборок libkdegames4 всегда есть эта
строгая зависимость, то да, можно проставить строгую зависимость на
libkdegames4 = %version-%release.

> Понятно, что автоматика будет работать по принципу: если между двумя
> подпакетами есть виртуальная зависимость, но нет строгой зависимости на
> имя пакета, то нужно добавить строгую зависимость на имя пакета.
>
> Мне пока известно всего одно необходимое и разумное исключение из этого
> правила: пакет gcc4.5 требует libgcc4.5 >= 4.5.1-alt7.

Если бы пакет честно назывался не libgcc4.5, а libgcc_s1 по имени soname,
то никаких нестрогих зависимостей не потребовалось бы.

Да, наверное.

--
ldv