[devel] Announce: Autoports/Roboports plans.

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Вс Фев 6 18:33:38 UTC 2011

On Sun, Feb 06, 2011 at 01:52:58AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Я не понимаю, как это может работать в принципе.
> У нас есть правило формирования имен суффиксов, целью которого является
> упорядоченность релизов для обновления со старых бранчей до новых, и с
> бранчей до Сизифа.  Согласно этому правилу,
> alt0.M40.1 < alt0.M41.1 < alt0.M50.1 < alt0.M50P.1 < alt0.M51.1 < alt0.M60.1 < alt1
> Если вдруг вместо M в суффикс попадет другой символ, то вся эта
> упорядоченность нарушается: alt0.A51.1 < alt0.M40.1

Гм. я действительно попутал, почему-то в памяти отложилось,
что в backports был суффикс Bxx, что, конечно, не так.

Но если подумать, схема с alt0.A51.1 < alt0.M40.1
не несет в себе ничего плохого.
пусть в Сизифе foo-1.0-alt5.
в autoports будет foo-1.0-alt4.A51.1.
это удобно тем, что если появится foo-1.0-alt4.M51.1 ручной работы,
он вытеснит foo-1.0-alt4.A51.1.
По правилам генерации autoports, пакеты в autoports _всегда_
будут моложе следующего бранча. Т.е. любой пакет из autoports/5.1
будет моложе пакетов из бранча 6.0.
Таким образом, препятствий для dist-upgrade не будет.

Теперь. Предположим, что у пользователя стоит foo-1.0-alt4.M40.1.
Возможно ли вообще это?
Возможно, если

1) пользователь на 4.0. Но он подключил себе autoports/5.1.
Это жестокий случай ССЗБ. Но суффикс A51 здесь не при чем,
тот же эффект будет и при подключении Сизифа. Сизиф ли виноват?

2) пакет был бы установлен из _ручных_ backports/4.0
(кстати, backports сейчас мертвы) и пережил бы dist-upgrade
до 5.1. Это проблема _ручных_ backports, которые забегали бы
наперед (пакеты из backports/4.0 старше пакетов из branch/5.1)
но это проблема _ручных_ backports, никак не связанная с
наличием или отсутствием autoports.

Резюмируя, схема именования может быть и несколько необычная,
но не имеет недостатков, а достоинством имеет тот факт,
что проблемные пакеты видны сразу, с первого взгляда,
по суффиксу.

--

Dr. Igor Vlasenko