[devel] масштабируемость репозитория

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Дек 26 15:02:10 MSK 2011

On Sat, Dec 24, 2011 at 03:17:03AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Примером такого кластера, наверное, является множество
> debuginfo-пакетов.  Интересно, существуют ли какие-то другие
> крупные кластеры этого типа?

RPMS.media -- можно попробовать даже изобразить эвристику:
- от бинарных пакетов ничего не зависит;
- бинарные пакеты могут зависеть от -data;
- размер -data типично от 10..50Mb и вверх.

Далее, замыкать тот же RPMS.contrib стоит по main+contrib,
и это может помочь понять, на каких пакетах вообще стоит
концентрировать усилия: если от моего "контрибного" liblasi
вдруг зависит сборка моего "основного" graphviz, то вынося
первое в contrib -- я задумаюсь*:
- то ли graphviz тоже в contrib;
- то ли liblasi держать и сопровождать в main сообразно;
- то ли отцеплять graphviz от liblasi, если поддерживать
  последний как следует не получается.

Что опять же может поспособствовать качеству пакетной базы.

Формировал бы я его методом "перетекания" по решению майнтейнеров
на начальной стадии; при ответвлении бранча -- по умолчанию
наоборот, отталкиваясь от соображений поддержки строить main,
а всё остальное -- в contrib.

* пример несколько надуман -- у меня нет претензий к апстриму
  liblasi и все высказанные замечания/предложения AFAIR учтены