[devel] масштабируемость репозитория

thecrux на gmail.com thecrux на gmail.com
Сб Дек 24 13:41:36 MSK 2011

On Sat, Dec 24, 2011 at 03:17:03AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> - Разделить пакетную базы на части.  Критериев, по которым можно было бы
> делить, я полагаю, каждый может назвать несколько.  Самым безболезненным
> типом деления является выделение кластеров пакетов по критерию
> независимости: если есть некоторое подмножество пакетов, которое не
> используется для установки и сборки всех остальных пакетов, то его можно
> было бы выделить без риска потерять связность репозитория.  Если такое
> подмножество достаточно велико, то и компенсация эффекта торможения тоже
> будет достаточно заметна.  Примером такого кластера, наверное, является
> [...]

Если смотеть по группам пакетам, то заметны такие крупные массивы, которые
кажутся вполне изолируемыми (данные с sisyphus.ru)

* Games/* 526
* Development/Java 1011
* Development/Perl 1409
* Development/Python 1103
* Development/Kernel + System/Kernel and hardware 60+358
* System/Servers 471

Конечно не уверен на счёт изолируемости python, т.к. он используется во
многих desktop-приложениях.
Можно попробовать также выделить Gnome и KDE, т.к. редко на одной системе
задействованы сразу оба набора, но это задача явно нетривиальная.

После митингов можно будет попробовать обсчитать зависимости этих групп и
понять насколько эта оценка была правильной.

--
Vladimir Lettiev aka crux ✉ theCrux на gmail.com