[devel] I: imported libraries

Paul Wolneykien manowar на altlinux.org
Ср Дек 21 15:59:31 MSK 2011

21.12.2011 16:25, thecrux на gmail.com пишет:
> Я же не говорю, что автоматизация и роботы это плохо. Нет, это круто!
>
> Смысл претензий в том, что в Sisyphus вбросили никому (даже самому
> сборщику) не нужный софт. Робот позволил увеличить площадь поражения.
> Не исключено, что софт может банально не работать. Ну проходит какие-то
> формальные критерии (собираемость, устанавливаемость) и достаточно.
> Это плохой, негодный пример сопровождения пакетов.

  А если на примере подсистем рассмотреть? Вот мне, к примеру, нужен
пакет octave-image, входящий в состав Octave-Forge. Раньше я собирал его
отдельно, и для этого пришлось собрать ещё кое что из Octave-Forge, но
далеко не всё. Получается, что часть подсистемы я уже втащил в Сизиф,
написав типовой спек и файлтриггер. Мне показалось логичным попробовать
использовать эти наработки для импорта остальных пакетов Octave-Forge
хотя бы потому, что если в будущем кому-нибудь понадобиться другой пакет
из Octave-Forge, то этот другой пользователь может решить изобрести свой
велосипед. Я не то, чтобы против велосипедизма в принципе, я против
тупой работы и за распространение хороших решений.

  И тогда я обратился к Игорю с просьбой помочь мне написать робот для
импорта, по возможности, всего Octave-Forge. К моему большому удивлению,
Игорь помог мне не столько словом, сколько делом, целиком написав этого
робота. Я подправил скрипты лишь совсем немного. И теперь у нас в Сизифе
существенно больше пакетов Octave-Forge.

  Хорошо это или плохо, учитывая, что я проверяю работоспособность
одного лишь octave-image? Мне кажется, что это хорошо, это лучше, чем
один octave-image. Потому что если выясниться, что какие-то пакеты не
работают, то на них можно вешать баги, исправления которых будут
положительно сказываться на качестве импорта всей подсистемы в целом.

  А вот что можно сказать по поводу массового импорта ничем не связанных
между собой внешних объектов, я пока не знаю.  Мне всё-таки кажется, что
хорошо бы их иметь в потенциале. Т.е. пусть робот делает тестовые
сборки, но не коммитит их в Сизиф, а просто ставит «галочку», что вот
этот вот пакет можно, в случае чего, импортировать за пару минут, по
требованию пользователя, а вот с импортом этого пакета имеются проблемы
(которые интересны, в основном, автору робота).

  Думаю всех бы устроило, если бы роботы создавали «потенциальное облако
пакетов». Автор роботов получал бы ценную информацию для дальнейшего
совершенствования технологии. А пользователи получили бы возможность
«использовать полуфабрикаты»: понадобился пакет — обратился к владельцу
облака с просьбой скопировать пакет в Сизиф («разморозить») и пользуйся
на здоровье, тестируй и даже сопровождай. А если пакет больше не нужен,
то такие orphaned пакеты можно обратно из Сизифа в облако вернуть, до
следующего раза.

    Паша.