[devel] Branch6? (branch policy)

Сб Апр 16 01:57:51 UTC 2011

On Thu, Apr 14, 2011 at 07:05:36AM +0000, Vitaly Kuznetsov wrote:

VK> Хорошо, когда в такой схеме майнтейнер поддерживает свои пакетики и в
VK> stable, и в unstable, и в testing.

Он их должен поддерживать в testing. Из testing в unstable пакеты должны
попадать автоматически (критерий -- отсутствие на пакет багов в
багтрекере, например) через 2 недели.

А вот для stable требуется отдельная поддержка. И совсем необязательно
манетйнером самого пакета. stable должен быть эдакой заготовкой бранча --
в состоянии вечной частичной заморозки (в него попадают только изменения,
которые уже проверены на unstable, и, вероятно, с большой задержкой).

Но в отличии от версионированных бранчей он не заморожен. И, скажем, новый
gcc туда рано или поздно попадет. Но не раньше чем будет обкатан в
unstable.

Собственно по 'unstable' я понимаю нынешний Сизиф. В первую очередь мне бы
очень хотелось видеть что-то вроде дедала -- куда пакеты могут
отправляться _заведомо_ без тщательной проверки. И именно там должны
происходить все те глобальные изменения, которые бывает что разламывют
Сизиф. Такие как "выпрямление зависимостей", например. Которое нужно и
правильное, но из-за того что производится в общей песочнице -- мешает.

VK> Но поддерживает не методом "соберу
VK> новую версию во все бранчи сразу", а по определённым критериям вида "в
VK> stable - security и major bugz, с обязаетльным сохранением обратной
VK> совместимости" и т.д. Такой поддержки пакетов у нас по факту очень мало.

Я предлагаю делать не совсем как в Debian. Исправление только security и
major bugs -- это уже для бранчей глубокой заморозки (типа p5/5.1). А в
stable же гарантируется только обкатанность пакета.

Сейчас у Сизифа есть разные реальные применения:
- песочница для разработки;
- основа для будущих бранчей;
- место для тестирования пакетов на живых юзверях (в виде разработчиков);
- и даже пакетная база для некоторых решений (как мы видим -- прямо сейчас
  несколько дистрибутивов собираются из Сизифа);

Эти цели имеют конфликтующие требования к репозиторию.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/