[devel] Branch6? (branch policy)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Апр 13 08:50:33 UTC 2011

On Wed, Apr 13, 2011 at 08:19:54AM +0000, Vitaly Kuznetsov wrote:
> Всё это от того, что сейчас выпуск бранча - это не
> community-процесс.

А он и не может быть в полной мере community-процессом,
поскольку зависит от возможности найти ресурсы компании
(человеческие, затем железяческие).  Это как раз ясно.

> Чтобы сделать его таковым нужно быть уверенным в том, что в
> сообществе наберётся критическая масса заинтересованных в нём
> людей. Тогда можно возродить процесс типа выпуска 4.0 - с
> публичными стабилизациями, фризами...

Тут ты не совсем прав -- Master 2.4 выпускался практически
идеально, Server 4.0 тоже очень хорошо, благодаря наличию цели
(дистрибутив), хорошему взаимопониманию _и_ адекватной работе
над релиз-кандидатами.  Но это скорее к release policy,
чем к branch или sisyphus policies.

> Сейчас множества заинтересованных не наблюдается и потому
> процесс выпуска бранча походит на подгадывание удачного момента
> (когда одни уже что-то починили, а другие ещё что-то не
> разломали).

Для того, чтоб хоть подгадывать удобней было -- и предложил
по возможности озвучивать в devel@ и фиксировать на вики то,
что является обязательным для бранча и то, что от него нужно.

У меня сейчас, как это ни смешно, пожеланий нет (поскольку ныне
дистрибутивами практически не занимаюсь, по ltsp помощник нужен)
и обязательных пунктов тоже -- поскольку полторы хотелки вида
"интеграция monit в дистрибутив" нужны полутора майнтейнерам,
предложение урезонить cronjob'ы при помощи idlewrap тоже завязло.

Так что новый бранч сейчас интересует в первую очередь по части
ядер 2.6.32-ovz/2.6.38+-pure-emerald в нём для серверов и ноутов
соответственно.  Наверное, ещё по части Firefox 4 (пробивается
в сизиф). => http://www.altlinux.org/Обсуждение:Branches/6.0

На следующий цикл было бы очень хорошо продумать взаимодействие
между ветками (в т.ч. updates), веб-полиси, выровнять формирование
дистрибутивов (branding, installer, mkimage-profiles*), припомнить
наши любимые мелкие ошибки с острыми краями.  Может, формализовать
раздачу uid/gid, чтоб между хостами/контейнерами перестали прыгать
псевдопользовательские.