[devel] I: common menu for GNOME

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Пн Апр 4 10:58:23 UTC 2011

On Mon, Apr 04, 2011 at 02:27:22PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Игорь, какая ситуация с локализацией? Помощь нужна?

Конечно, всегда буду рад принять от вас помощь.

Ситуация с локализацией следующая.
Поскольку меню - лицо дистрибутива, то я постарался максимально
опереться на существующие переводы и не изобретать велосипед.

Для этого я использовал 3 источника переводов
наши родные переводы be,ru,uk из наших menu-messages,
переводы секций меню из свежего debian menu, (menu_2.1.45)
и свежие menu-messages из Mandriva (menu-messages-20100829).

С помощью их удалось покрыть мультиязычным переводом более
чем 90% меню.
На оставшиеся реально используемые секции меню я вручную сделал
po-addon/ru.po
http://git.altlinux.org/people/viy/packages/?p=altlinux-freedesktop-menu.git;a=blob_plain;f=po-addon/ru.po;hb=62a62b060b7024372923e90ce2e81e373df4adc9
и добавлю po-addon/uk.po. К сожалению, be, ro, fr, de, pt_BR, etc
я не сделаю. С другой стороны, поскольку я опирался на стандартные
freedesktop категории, кто-то уже мог сделать эту работу,
думаю еще прошерстить suse и др.

эти источники я сливаю в один набор файлов скриптом mk_po.sh,
в удобноваримый для intltool вид.
http://git.altlinux.org/people/viy/packages/?p=altlinux-freedesktop-menu.git;a=blob_plain;f=mk_po.sh;hb=62a62b060b7024372923e90ce2e81e373df4adc9

Андрей, я смотрю, вы интересовались инструментами для работы
с desktop файлами
http://www.mail-archive.com/kde-russian@lists.kde.ru/msg03732.html

Этот KDE'шный apply можно ли приспособить для запихивания в
.desktop файлы трансляций напрямую из .mo файлов?
Или какой-либо другой инструмент для этого?

Сейчас я по сути дублирую функциональность menu-messages,
и, более того, мне все равно обновлять наш menu-messages,
чтобы я мог добавить в наше debian меню поддержку новых
секций freedesktop.

Поэтому есть мысль работать с переводами в menu-messages,
а при сборке altlinux-freedesktop-menu.git использовать
готовые .mo файлы, вместо текущей достаточно медленной работы
с .po файлами.

--

Dr. Igor Vlasenko