[devel] создание Стабильного бранча и Национальной ОС

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Вс Окт 10 20:35:05 UTC 2010

On Sun, Oct 10, 2010 at 03:06:37AM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Кажется, скоро придётся отфоркивать новый Стабильный бранч, вследствие
> того, что необходимо создать Национальную ОС!  Для этого ещё нужно сделать
> много дел.  Ниже список дел по моей части.  По-видимому, времени у нас
> мало; хуже того, дела идут медленно.  Для осуществления задуманного мне
> потребуются специальные административные полномочия (обход ACL при сборке
> пакетов).

Обход ACL требует особого внимания: из самых лучших побуждений можно
совершенно случайно что-то сломать или помешать мейнтейнеру.

> Последние трое суток сборочница парализована из-за очень больших заданий
> с qt4 и kde, а теперь и gnome.  По-видимому, потребуются ещё
> дополнительные полномочия срубать неугодные мне задания.-)

Может, лучше договориться с людьми?  Я думаю, что ради всеобщего блага они
пойдут навстречу.

> 1) Пересборка библиотек с set-versions.  Надо пересборать достаточно
> большой набор библиотек, чтобы у них появились set-version provides.
> Тогда впоследствии не придётся пересобирать пакеты, слинкованные
> с этими библиотеками (чтобы у этих пакетов появились set-versioned
> requires).

Это очевидно, хотя в некоторых случаях лучше сразу собрать более свежие
версии библиотек.

> Кроме того, у всех библиотек надо оторвать наши самодельные
> versioned scripts - их функция теперь перекладывается на set-versions;
> а также отрывание version scripts улучшит совместимость альтовских
> бинариков с не-альт lsb средами.

Это спорно.  Наши самодельные versioned scripts лучше всего заапстримить
ко всеобщей пользе.  По крайней мере, мне это иногда удавалось.

> 2) perl-5.12.2 - в основном собран.  Надо ставить запрет на perl-5.8
> и набивать таск.  На первом этапе надо пересобрать архитектурно-зависимые
> пакеты в количестве примерно 300 штук.
>
> Основное отличие - от perl-base оторваны подляторы (perl-Pod-Parser,
> perl-podlators и т.д.), а при сборке перловых пакетов man-страницы
> по умолчанию генерироваться не будут.

Некоторые люди по разным причинам любят man-страницы.  Для того, чтобы они
не страдали от того, что одни мейнтейнеры пакуют их, а другие рекомендуют
использовать perldoc, хорошо бы запаковать пакет с файлтриггером.  Кому
нужны автосгенерированные man-страницы, тот сможет установить этот пакет и
получить их все.

> А также удалены макросы
> %perl_vendor_man1dir и %perl_vendor_man3dir.

Тогда нужен скрипт, автоматизирующий миграцию спекфайлов.

> 3) Питон 2.7.  Пишут что это "last major version in the 2.x"
> http://python.org/download/releases/2.7/
> то для LTS-релиза надо мигрировать на питон 2.7.
> У меня есть некоторые идеи как его собрать быстро и качественно.
> Но об этом - после перла.

OK

> 4) libdb5.1 - будем мигрировать?

Я ещё не смотрел.  Во что это нам обойдётся, я пока не знаю.

--
ldv