[devel] создание Стабильного бранча и Национальной ОС

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Сб Окт 9 23:06:37 UTC 2010

Кажется, скоро придётся отфоркивать новый Стабильный бранч, вследствие
того, что необходимо создать Национальную ОС!  Для этого ещё нужно сделать
много дел.  Ниже список дел по моей части.  По-видимому, времени у нас
мало; хуже того, дела идут медленно.  Для осуществления задуманного мне
потребуются специальные административные полномочия (обход ACL при сборке
пакетов).

Последние трое суток сборочница парализована из-за очень больших заданий
с qt4 и kde, а теперь и gnome.  По-видимому, потребуются ещё
дополнительные полномочия срубать неугодные мне задания.-)

1) Пересборка библиотек с set-versions.  Надо пересборать достаточно
большой набор библиотек, чтобы у них появились set-version provides.
Тогда впоследствии не придётся пересобирать пакеты, слинкованные
с этими библиотеками (чтобы у этих пакетов появились set-versioned
requires).  Кроме того, у всех библиотек надо оторвать наши самодельные
versioned scripts - их функция теперь перекладывается на set-versions;
а также отрывание version scripts улучшит совместимость альтовских
бинариков с не-альт lsb средами.

Но version scripts надо отрывать с умом - нужно сохранять все имеющиеся
интерфейсы, но сделать их пустыми.  Т.е. ld.so позволяет разрешать
версионировнный символ в дефолтный неверсионированный, но проверка
наличия версии всё равно выполняется.  Короче, лучше бы это сделал я.
Тогда результат гарантирован.-)

2) perl-5.12.2 - в основном собран.  Надо ставить запрет на perl-5.8
и набивать таск.  На первом этапе надо пересобрать архитектурно-зависимые
пакеты в количестве примерно 300 штук.

Основное отличие - от perl-base оторваны подляторы (perl-Pod-Parser,
perl-podlators и т.д.), а при сборке перловых пакетов man-страницы
по умолчанию генерироваться не будут.  А также удалены макросы
%perl_vendor_man1dir и %perl_vendor_man3dir.

3) Питон 2.7.  Пишут что это "last major version in the 2.x"
http://python.org/download/releases/2.7/
то для LTS-релиза надо мигрировать на питон 2.7.
У меня есть некоторые идеи как его собрать быстро и качественно.
Но об этом - после перла.

4) libdb5.1 - будем мигрировать?

5) Пересборка отавшихся пакетов.  Пересборка производится по принципу
"зависимости должны устаканиться".  Сейчас в логе тестовой пересборки,
в самом конце, можно посмотреть разницу по зависимсотям у пакета
в репозитории и у свежесобранного пакета.  Напр.
http://git.altlinux.org/beehive/logs/Sisyphus-x86_64/latest/success/xz-4.999.9-alt1
-Provides: liblzma.so.0()(64bit)
+Provides: liblzma.so.0()(64bit) = set:kdZ9N...
то есть видно, что нужно пересобрать пакет, и появится set-versioned
provides.  Но тогда после этого у каких-то других пакетов появится
set-versioned requires.  Когда этот процесс сойдется, можно отфоркивать
бранч.