[devel] war against bashisms: a miserable end?

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Ср Окт 6 10:21:40 UTC 2010

Господа,

Вытоптал грабли на пути в светлое безbashенное будущее.
Напомню, относительно недавно была дискуссия о том, что
башизмы в #!/bin/sh скриптах - плохо.

Но и малой кровью от них избавиться, как оказалось,
не получится: если пометить такой скрипт как #!/bin/bash,

то он __всегда__ будет грузить ~/.bashrc,

так как, судя по https://bugzilla.altlinux.org/24205
опция --norc действует только в interactive mode :(

Или я что-то не понимаю, или авторы bash.
Если нельзя отключить загрузку ~/.bashrc,
то нарушается основной принцип надежного
программирования -- воспроизводимость.

Мало ли какой ~/.bashrc напишет себе тов. ССЗБ.
В моих глазах это хоронит саму идею переезда
#!/bin/sh -> #!/bin/bash.

--

Dr. Igor Vlasenko