[devel] I: rpm 4.0.4-alt98.49, latter rain

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Пн Окт 4 20:41:49 UTC 2010

On Mon, Oct 04, 2010 at 11:41:47PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Спасибо!
> Хорошо бы написать для и в стиле release notes, чем этот rpm замечателен.

Ничем не замечателен, для постоянных посетителей заведения
всё должно пройти незаметно.-)

Предыдущий релиз rpm уже генерировал зависимости вида
Provides: libfoo.so.1 = set:7f0252c3...

Теперь же генерируются и зависимости
Requires: libfoo.so.1 >= set:3f5b289c...
а это делает процесс необратимым.

Т.н. set-версии позволяют проверить совпадение библиотечных функций,
используемых в программе, и экспортируемых функций библиотеки.  Но это
совпадение - не прямое равенство, а подмножество.  Отсюда весь сыр-бор.

Ссылки

(доклад)
http://ftp.altlinux.org/pub/people/at/protva-2010.pdf
В докладе остается неопределенность насчет оптимального способа упаковки.
Но я потом перечитал ещё несколько статей, оказывается такой способ уже
известен со времён Древнего Египта, называется Golomb-Rice coding.

(механика подмножеств, set.c)
http://git.altlinux.org/gears/r/rpm.git?a=blob;f=lib/set.c;h=dd108389;hb=707fd783

(техника обработки бинариков, lib.req)
http://git.altlinux.org/gears/r/rpm.git?a=blob;f=scripts/lib.req.in;h=8eec586a;hb=707fd783

А главное, в какую инстанцию писать release notes?-)