[devel] Стандартизация mime в просторах альта

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Пн Окт 4 13:44:41 UTC 2010

On Mon, Oct 04, 2010 at 05:07:32PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> Каждый DE может сделать себе любое меню и без alternatives, не затрагивая
> другие DE, включая расставление приоритетов, не гадя не в систему другим DE,
> ни в ~/ через /etc/skel другим DE.

Да, конечно. Сергей, вы правильно говорите с технической
точки зрения. С фактом, что каждый DE может сделать себе любое меню
и без alternatives, не затрагивая другие DE, согласен,
но вот сам факт, что каждый DE не только может, но и активно делает
себе своеобразное ни на что не похожее меню,
считаю вредным с точки зрения администратора (и пользователя).

Поскольку вас эта тема заинтересовала, распишу проблему
подробнее.

Раньше, при использовании debian меню, меню в разных WM/DE
было одинаковым. Это позволяло пользователям легко
адаптироваться к смене WM/DE.

Сейчас freedesktop compliant WM/DE может самостоятельно указывать
свою структуру меню. То, что может -- это хорошо.
Но что вовсю этим пользуется -- это плохо. У моих родителей
пенсионного возраста смена WM/DE вызвала культурный шок,
так как им пришлось заново переучиваться искать
нужные им приложения в меню.

<censored> @#!#*%I... </censored>

Спрашивается, зачем оконному менеджеру TuzikWM создавать
свое оригинальное неповторимое меню в виде косточки?
Пользователей путать?

Правильно было бы иметь в системе root меню, отражающее
предпочтения администратора либо дизайнера дистрибутива
(на каждый вкус и цвет их понадобится несколько,
отсюда и альтернативы)
а freedesktop compliant WM/DE должны от него наследоваться
(например, TuzikWM не должен замещать root меню, а вставить
туда раздел "косточка". Стандарт это позволяет.

Это заодно сэкономит усилия по брендингу.
Так, как сейчас, надо курочить каждое меню в каждом
freedesktop compliant WM/DE, а так как должно быть --
все изменения достаточно будет сделать в одном месте.

--

Dr. Igor Vlasenko