[devel] [JT] суть полисей (was: dia png size)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Май 18 07:15:49 UTC 2010

On Tue, May 18, 2010 at 10:56:31AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Миша, ты не прав. Все наши конфликтные и
> потенциально-конфликтные ситуации должны разрешаться
> с помощью Policy. Если Policy нет, то есть беспредел.

IMNSHO:

Любой проект по мере роста рискует упереться в то, что сами
предположения участников различаются.  Это обсуждалось
применительно к сизифу (например, в контексте его стабильности)
тыщу раз.

Далее вопрос, какие средства и как оказываются _эффективными_
для того, чтоб убедить либо порой принудить участников всё-таки
держаться некоего общего вектора, а не тянуть в противоположные
стороны.

Когда людей по пальцам одной-двух рук, недоразумения могут
разрешаться в пару слов.  Иначе б и не собрались.

Когда чуть больше -- в личной и публичной переписке, на встречах.

Когда их много и они по факту в разном административном статусе
-- то горе бывает, если облечённые доверием и/или властью люди
зарываются и забывают, зачем вообще тратят время.

Тогда можно писать бюрократические своды и искать точки
приложения усилия с тем, чтоб они сработали (гругря сейчас такой
точкой является ldv@, от которого зависит деплоймент на git.alt).

Но все такие законодательные системы являются грудой костылей,
если сравнить их с обыкновенной совестью.  И не могут на самом
деле принудить человека их соблюдать, как уже однажды обсуждалось
с упоминанием теоремы Гёделя.

То есть полиси могут быть кэшем практики, но не заменой совести.

> По моему, всё достаточно прозрачно.

Если бы беспредел решался бумажками...

Вот по какой полиси я не должен засунуть, скажем, рекламу
на sisyphus.ru?  Приставали тут в (поза?)прошлом году.