[devel] Q: Зависимости dblatex

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Сб Май 15 06:34:41 UTC 2010

On Fri, May 14, 2010 at 11:34:34PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> Я тут внезапно обнаружил, что у меня в системе tetex, а в hasher с
> asciidoc-a2x ставится texlive. Замена tetex-core на texlive-latex-base
> выливается в установку всяких texlive-latex-extra общим размером 983MB.
> Являются ли текущие зависимости dblatex избыточными или это нормально?

Зависимости dblatex формулируются в виде списка зависимостей ровно
на те latex-пакеты texmf(latex/foo), которые ему действительно
необходимы. Другой вопрос, что значительная часть из этих пакетов попала
в огромный texlive-latex-extra, который с точки зрения апстрима texlive
является такой свалкой, куда кидается все с ctan, что не идет в базовую систему
или профильные пакеты. Для них это не такая большая проблема, т.к.
большинство пользователей texlive используют их собственный пакетный
менеджер и качают такие левые пакеты поштучно прямо с ctan, минуя апт.

Если не отказываться от логики опакечивания всего, то для нас выходом
может быть упаковка каждого latex-пакета в отдельный rpm-пакет, т.е.
распил texlive-latex-extra на 600 маленьких пакетиков.  Но чтобы это
было реальным, нужно что-то вроде ctan2rpm, позволяющее это делать в
полуавтоматическом режиме.

Поскольку компания Альт Линукс не готова оплачивать мою работу по ТеХу
в Сизифе, а все свободное время в ближайший год будет уходить на другие
проекты, то остается ждать и надеяться или браться и помогать.

--
КМ