[devel] I: sonames versioned with symbols

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Пн Май 10 06:25:49 UTC 2010

On Mon, May 10, 2010 at 06:29:09AM +0300, Alexander Bokovoy wrote:

> Такой механизм можно использовать для выражения сервисных зависимостей
> между сложными пакетными группами?

Предполагается реализовать общий механизм "множество строк" (или
элементов) в виде версии.  Использовать его дальше можно как угодно,
но есть интерес №1 сделать таким образом зависимости на библиотеки.

> Provides: infrastructure =
> set:file-server;domain-controller;dns-server;ldap-server;...;cifs-client
>
> Provides: infrastructure = set:nfs-server
>
> Provides: infrastructure = set:nfs-client

> Requires: infrastructure >= set:nfs-server;ldap-server;dns-server;file-server;
>
> Можно ли объявлять множества, объединяемые из Provides: разных
> пакетов? Так, чтобы Provides: infrastructure = set:...; можно было
> "пополнять" из разных пакетов?

Нет, объединять Provides нельзя.  Какой-то один Provides может
удовлетворить какой-то конкретный Requires (такова логика работы rpm).
В этом есть смысл: либо какая-то одна библиотека предоставляет всё что
нам нужно, либо какой тогда смысл если есть две библиотеки с одинаковым
именем...  Но можно расщепить Requires!

Для твоего примера "infrastructure" использовать set-dependencies
кажется оверкиллом.  Ты можешь просто требовать infrastructure-nfs-server
или infrastructure = nfs-server или как старый добрый пример просто MTA.