[devel] развитие дистрибутива

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Вт Мар 16 18:41:03 UTC 2010

On Tue, Mar 16, 2010 at 01:01:40AM +0300, Денис Смирнов wrote:
> 5. Излишние требования к пакетам приводят к потере мантейнеров, а значит к
> тому что пакеты становятся еще хуже.

Не согласен.  Излишние - это какие?  Чтобы пакет собирался, чтобы пакет
устанавливался и желательно чтобы ещё работал.  Конечно, формализовать
работоспособность намного труднее, чем собираемость или устанавливаемость.
Кое-что сделать всё же удается, ложных срабатываний нет или почти нет,
претензии тогда не принимаются.

Есть другие требования - социальная инженерия (прежде всего ACL),
организационные требования (наследование коммитов, невозможность сборки
src.rpm после сборки из git) и т.д.  Это требования, скажем так,
вторичные - для них возможны исключения.  Но компрометировать
технические требования целостности репозитария никак нельзя.
Например, разершить анмет нельзя.  Потому что это значит что как минимум
какой-то один пакет не устанавливается.  И уже ценность последующей проверки
на устанавливаемость резко девальвируется.  No way!

> 6. Понятие "излишние" индивидуальны. Скажем security бага в ядре это
> blocker, по моему мнению достаточный для немедленного выбрасывания этого
> ядра из репозитория (если оно не исправлено). Однако мантейнер wks flavour
> считал иначе -- и у нас теперь в Сизифе нет wks flavour. И это у нас в

Я объяснил свою точку зрения.  Технические требования целостности
излишними быть не могут.

> 7. Политика "мантейнер должен быть хакером" мне категорически не нравится.
> Хорошо если мантейнер -- хакер. Но я собирал один единственный пакет в
> таком "хакерском" режиме (с ежедневным полным вычитыванием багтрекера и
> всех svn commits в репозитории, написанием своих security и
> стабилизирующих патчей, и т.д.). Это пакет asterisk1.4.

Чтобы быть первым среди равных и равным среди первых, мейнтейнер должен
быть хакером.  Тогда у него есть право на мнение.  А нищих духом есть...

> 8. Anti AI крики в рассылке выглядят откровенно глупо. Да, человек
> собирает пакеты круче. А скрипт -- быстрее. дешевле, и во много раз
> больше. А еще он не ест, не спит, не устает, и не делает очепяток. Потому
> считаю что единственный выход маленькой команде иметь конкурентноспособное
> решение -- активно использовать автоматизацию.

AI насчёт подготовки пакетов - это не моя тема.  Но это как-то не очень
серьезно, если брать "for real" (нетривиальное автоматическое
редактирование текста + совмещение сторонних изменений).  По-моему,
тут возможна только частичная автоматизация с обязательным последующим
внимательным просмотром.

AI в форме формализации технических требований - другое дело.
Когда в репозиторий заливают новые пакеты, нужны автоматические
"стабилизаторы", чтобы всё не разъехалось.  Первым из таких
стабилизаторов была реализована проверка на неудовлетворенные
зависимости.  Она дала наверное очень много.

> Это основное что я хотел сказать в этом треде. Выжимка:
> - нужен contrib;
> - нужны pocket'ы (чувствую что с этими словами меня уже можно заменить
>   cron'ом)

Альтернативное мнение: contrib не нужен, pocket'ы не нужны.
Нужно развивать конструктивные технические требования.

Увы, skype - это проблема.