[devel] perl upgrade

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Сб Мар 13 18:41:37 UTC 2010

On Sat, Mar 13, 2010 at 08:52:51PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> Я с некоторой иронией написал про конвертацию пакетов из федоры,
> хорошо скрываемой.  Какой тогда смысл что-то делать, если проще
> равняться на американскую фирму редхат?  А одна только конвертация
> никакой добавленной стоимости не создаёт.

В каждой шутке есть доля правды. Конвертация это только
помощник, например, в java я поверх конвертации еще
делаю кучу работы, которую не сделали и в Федоре, и в JPackage.
Но это позволяет работать с пакетами на более высоком,
так сказать, генеральском, уровне, по сравнению с ковырянием
с каждым отдельным пакетом. Можно делать высокоуровневые
вещи, вроде "передислоцироваться в Шиловичи", а уже роботы
будут орать отдельным пакетам "подъем, стройся" и т.д.,
что у робота в программе записано.
Вместо того, чтобы бегать и командовать за каждого сержанта.

Взять, например, тот же CPAN. Легко (мне, по крайней мере)
написать два робота, один из которых будет выдавать отчет,
что нового в CPAN'е, а другой с разрешения человека
будет генерировать обновленные версии rpm пакетов
и отправлять их в hasher/incoming.

Неужели наличие таких роботов-помощников будет чем-то умалять
ценность работы Алексея Торбина?
Ведь они возьмут на себя только черновую часть.

Это можно сравнить со сборкой ядер.
Любая обезьяна может собрать ядро: tar xzf и вперед.
Но чем ядра от vsu@ отличаются от ядер обезьяны?
Тем, что vsu@ знал, что и когда собирать.

Знание, опыт в чистом виде.

А такая система позволила бы при сравнимых
усилиях сопровождать в Сизифе на порядок больше
перловых модулей, чем есть там сейчас.

--

Dr. Igor Vlasenko