[devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"

Michael Bochkaryov misha на rattler.kiev.ua
Ср Мар 3 07:17:49 UTC 2010

2010/3/2 Vitaly Kuznetsov wrote:

> Хотелось бы услышать более-менее конкретные предложения по данным
> темам.
>
> По первой: к примеру ganeti + drbd + kvm вполне обеспечат отказоустойчивое
> выполнение виртуальной машины "в облаке". Или имеется ввиду ещё какая-то
> отказоустойчивость? heartbeat? Он есть, вопрос в том - как применять.

Насчет ganeti не скажу, ибо не смотрел.

По drbd сразу стоит учесть ограничение в две ноды на кластер и либо
смириться с этим, либо разделить на два слоя - дисковое хранилище
и среда выполнения приложений (в т.ч. виртуальных машин). Тогда
можно предусмотреть работу виртуальных машин, сидящих на сетевых
устройствах (iSCSI ?).

Я сейчас изучаю вопрос по ключевым словам heartbeat, openais, corosync,
pacemaker.
Вроде бы должен получаться неплохой кластерный стек, но пока что у меня нет
серьезных практических результатов.

Вчера, кстати, добились управляемой связки heartbeat + ovz + drbd8.3.
В нормальном режиме виртуалки по разным машинам живут, но при сбое
успешно переезжают на оставшуюся в живых.

Ну и heartbeat явно стоит обновить, т.к. ветка 2.1 объявлена obsoleted
AFAIK.

По второй: mike@, насколько я понимаю, у тебя есть какие-то monit-овские
> соображения?

Я о другом - monit хорош в качестве встраиваемой мониторилки, но нужно уметь
отдавать данные на какую-нибудь централизованную (например, по SNMP).

Собственно, инструменты давно есть, надо лишь удобную документированную
ручку добавить "разрешить SNMP мониторинг системы".

--
Regards,
Michael Bochkaryov