[devel] ALTLinux 6.0 "Centaurus"

Eugene Prokopiev enp на altlinux.org
Пн Мар 1 06:46:54 UTC 2010

1 марта 2010 г. 0:40 пользователь Vitaly Kuznetsov <vitty на altlinux.ru> написал:

> Приветствую!
>
> Я начал делать вики-страничку со свойствами/составом предполагаемого
> продукта. Замечу, что вся информация предварительная,
> обсуждения/пожелания строго приветствуются.
>
> http://www.altlinux.org/ALTLinux_6.0_Centaurus

Спасибо. Пожелания сюда писать? ;)

У меня сейчас одно пожелание: возможность поставить действительно
минимальную систему без bind, dnsmasq, avahi, с опущенным portmap
(коль скоро вынести его совсем нельзя), какой бы то ни было
виртуализации и уж тем более без альтератора - ну примерно в духе
http://admdev.blogspot.com/2008/08/alt-linux-40-server-lite.html

Понятно, что в этом качестве он мало кем будет использоваться (хотя
будет обязательно), но создание специализированных дистрибутивов с
предустановленным и преднастроенным набором ПО такая возможность
облегчит очень сильно.

До сих пор такой используемой всеми отправной точки для построения
дистрибутивов у нас не было (уложиться в прокрустово ложе m-p-d было
тяжко) - и ее отсутствие стало одной из причин появления моего
altlinux-live (см.
http://admdev.blogspot.com/search/label/altlinux-live). Такой live -
палка о двух концах. Он чрезвычайно удобен, если нужно отдать диск
человеку, который просто загрузится с него, введет по бумажке одну-две
команды и передаст эстафету мне. Но он же своим консольным
псевдоинсталлером легко введет в ступор того, кто привык сам
устанавливать систему с помощью графического инсталлера. Меня посещала
мысль приделать возможность одинаково описать целевую систему - и на
этапе ./configure сказать, будет ли это live, или все же традиционный
мини-инсталлер (от которого нужен по сути только лишь шаг разбиения
диска) - но пока эту мысль я сильно не думал :)

--
С уважением,
Прокопьев Евгений