[devel] I: /etc/pam.d/common-login

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Пн Июн 28 18:10:33 UTC 2010

Hi,

На прошлой неделе я отправил в Сизиф новый обобщённый PAM-конфиг для
приложений, так или иначе реализующих login.  Этот файл называется
common-login, его реализация по сути является обёрткой над традиционным
system-auth.  На данный момент всё отличие common-login от system-auth
заключается всего в двух добавлениях (pam_nologin в стек auth и
pam_loginuid в стек session), хотя в будущем отличий может стать больше.

common-login нужно использовать вместо system-auth только в тех
приложениях, которые реализуют login.  Есть как минимум 2 класса
приложений, которые используют PAM для аутентификации другого рода,
и в которых использовать common-login было бы неправильно:
- переключатели контекста (типа su и sudo);
- блокировщики сессий (типа vlock и *screensaver).

Все свои пакеты, подлежавшие адаптации, я уже перевёл common-login.
Кроме того, я пропатчил некоторые PAM-конфиги из других пакетов с тем,
чтобы мейнтейнерам было проще адаптировать свои пакеты.  Некоторые
мейнтейнеры уже оперативно смержили эти изменения, вот ссылки для
остальных:
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=courier-imap.git;a=commit;h=c4d2ceb17d20ab5f0bc70a221633ddbd822ac5cf
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=gdm2.20.git;a=commit;h=061defb8c8c13345fb08be82f662a654d21ed7e0
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=kde4base-workspace.git;a=commit;h=7dc35a856acb232b1331726531e898844f95a7a5
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=kdebase.git;a=commit;h=5e9e8c9eaf4a3a65e94ee6410b710575862859eb
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=lxde-lxdm.git;a=commit;h=f55ffbf8a2641b56689caf7f97a47eda98b0abcc
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=ppp.git;a=commit;h=e71c6e8d24de041587102f41f1b561921a370e0a
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=proftpd.git;a=commit;h=c234c5ac46b9e99351705733823c8e3862a5c8d9
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/?p=wdm.git;a=commit;h=68a15356bf9ec6d0ac5b5204b0d06149a05e4710

Если у кого-то есть вопросы или требуется помощь в адаптации PAM-конфигов,
пишите.

В пакетах gdm2.20.git, kde4base-workspace.git, kdebase.git,
lxde-lxdm.git и wdm.git я добавил pam_shells в стек auth для решения
проблемы, аналогичной https://bugzilla.altlinux.org/23643; я не проверял,
в каких DMах, помимо gdm, она была актуальна, но лишняя заслонка не навредит.

--
ldv