[devel] [JT][usability] Работа Alterator от пользователя

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Июн 12 08:33:21 UTC 2010

On Fri, Jun 11, 2010 at 11:13:37AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Надо все же понять, есть ли принципиальные архитектурные ограничения,
AN> насколько они серьезны.
AN> Если серьезны, то лучше говорить. как мне кажется, не о новом
AN> альтераторе, а о другой системе. И посмотреть на возможные аналоги для
AN> анализа.

Принципиальная проблема с управлением множеством систем в том, что никто
не сформулировал конкретные usecases. Местячковые задачи лучше решать
также, как их решил Миша со своим ltspconf. А универсальную систему по
управлению огромного парка машин делать без списка требований от хотя бы
одного человека, который таким парком машин управляет -- бессмысленно.

У меня лично была задачка по управлению небольшим кластером. И там
оказалось ее решать проще следующим образом:
- вверху ниспадающий список машин (как это сделано в phpMyAdmin с
  несколькими MySQL-серверами)
- все изменения реально производятся в общей базе конфигов на одной машине
- остальные машины по пинку забирают конфиги

Но это годилось только для управления Asterisk'ом. Аналогичный визуально
подход для управления группой из нескольких машин, конечно, хотелось бы
видеть в alterator.

Повторюсь, это не решение для больших сетей, а для управления небольшой
группой однородных серверов.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/