[devel] консольный инсталер

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Июн 12 07:19:32 UTC 2010

On Sat, Jun 12, 2010 at 12:28:22AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Текстовый вариант разбивки диска вряд-ли удастся придумать
> принципиально иной, чем fdisk или cfdisk.

Они не умеют lvm/raid и являются низкоуровневыми.

Собсно и с текущим инсталятором порой иду в консоль
до запуска alterator-vm, делаю как надо и уж дальше им
расставляю ФС и точки монтирования (особенно когда несколько
дисков и sfdisk -d /dev/sda | sfdisk /dev/sdb удобней ручек).

Если уж размечтаться, мне бы хотелось чего-то, чему можно
сказать примерно "на первых десяти гигах всех четырёх дисков
сделай зеркало с корнем на ext4, остаток пустим под RAID10
с xfs и /var".

Или (здесь отвлекаясь от консоли) сосредотачиваться не на
байтиках-цилиндриках, а на задачах системы и отталкиваться
в расчёте нулевого приближения по разбивке от них.

Это тоже экспертная система (или машина вывода), как и в более
ранних мечтах насчёт аналогичной утряски состава пакетов,
отталкиваясь от выспрошенных у устанавливающего задач -- написать
такое не могу (хотя специалисты у нас есть), но сформулировать
ряд начальных эвристик по поводу той же разбивки не только
в community@, а и в более формализованном виде -- возьмусь.

</dreams>