[devel] Два цента на Альтератор

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пт Июн 11 16:19:55 UTC 2010

Hello, Aleksey Novodvorsky!

> Вот последнее -- плохо, особенно учитывая современные тенденции, в
> частности все большее число задач для ограниченного железа, например
> устройств на arm. На самом деле, именно компктность альтератора стала
> его главным козырем, позволила нам в течение некоторго времени быть
> лидерами в части нетребовательного к памяти  установщика с
> дружественным интерфейсом. И я не стал бы от этого отказываться.

Алексей, приведено сугубо для примера. Примера того, что мог бы сделать
отдельный разработчик для своей задачи. Естественно, как вариант по
умолчанию не годиться. Вариант по умолчанию должен быть для многих, но
не запрещающий возможные вариации отдельных пользователей.

> Проблема, на мой взгляд, в другом. Не в альтераторе, а в надеждах на
> его универсальность. Он хорошо решает свои задачи. А не свои не
> решает. Пусть новая система, если будет, рещает свои задачи. Она не
> обязана быть установщиком.

Одну задачу не решает: не интегрирована в assistive tech. Местные
варианты решения возможны, но тяжелы. Причина -- безальтернативность
использования QT. Надежды, что проблемы решит апстрим есть, но только в
долгосрочной перспективе.

Если бы у Альтератора была бы прозрачная компонентная модель, то я бы
смог просто сам сделать очень ограниченный инструмент, покрывающий
минимальные потребности (GTK+?, Swing?, command line?).

В общем, я хотел бы обратить внимание всех на этот аспект, чтобы имели
ввиду, что такое тоже существует. ОТ себя бы хотел бы пожелать, чтобы не
прибивался гвоздями конкретный язык. Поэтому dbus и был симпатичен,
поскольку доступен уже почти отовсюду. Ну и позволил бы сделать
некоторое registry в фоновом виде для координации задач конфигурации
системы, если бы появилась такая необходимость.

Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp at altlinux.ru