[devel] обновление awstats

Artem Zolochevskiy artem.zolochevskiy на gmail.com
Ср Июл 21 10:37:30 UTC 2010

Господа,

Я задумал обновить awstats, в связи с чем хочу посоветоваться по ряду моментов.

1. Права на чтение обрабатываемого Log-файла.
Дело в том, что я посчитал нужным оторвать awstats от зависимости на
web-сервер. Ведь он (web-сервер) действительно не нужен. AWStats --
это всего лишь анализатор логов, причем не обязательно web-сервера.
Интеграцию с web-сервером решил вынести в отдельные пакеты. Но вот
незадача, хоть AWStats и действительно строго говоря самодостаточен,
но всё же в большинстве случаев используется именно для анализа логов
Apache. Права же на чтение у access_log есть у группы apache/apache2 в
зависимости от версии apache. А сам awstats запускается по cron-у от
псевдопользователя awstats
Вот тут я не могу определиться как поступить. Если с apache ещё можно
просто по дефолту добавить псевдопользователя awstats в группу apache
(ибо такая группа у нас есть по дефолту, даже без установленного
apache. Cейчас в пакете такое добавление и  делается), то с apache2
история такова, что группа apache2 появляется только при установке
apache2, чего я как раз хотел бы избежать (зависимости на webserver).
Как бы поступить?
- Никак. Ибо всё само-собой понятно и администратор пусть сам
разруливает права. И догадывается/выясняет, что надо добавить в группу
али вообще запускать awstats с другими полномочиями.
- Просто указать в каком-то README/%description, что возможно
потребуется вручную добавлять пользователя awstats в группу apache2
- Может и вовсе не отрывать awstats от web-сервера (хотя как раз это я
и пытаюсь сделать, так что не лучший вариант)
- Ещё что-то

2. Права на обновление статистики
Опять же проблема прав. По умолчанию сейчас статистика генерируется по
cron-у от пользователя awstats и складывается в /var/lib/awstats.
Проблема в том, что при этом не работает фича обновления статистики из
web-браузера (CGI), ибо в это каталог webserver писать не в состоянии.
Что бы тут предпринять?
- Ничего. Просто указать эту особенность в каком-то README и сказать,
что если желаете CGI, то подправьте конфиг на использование каталога,
доступного для записи web-серверу
- Что-то предпринять с правами на /var/lib/awstats
- Ещё что-то

3. А что же добавлялось в апстримный пакет в действительности
Научите меня определять по такому вот репозиторию:
http://git.altlinux.org/gears/a/awstats.git, а что же добавлялось нами
в пакет дополнительно. На первый взгляд мне показалось, что вот есть в
дереве .patch файлы -- это и есть наши улучшения. Однако смущает
changelog, где говорится о всяческих:
- sync browsers list w/ forum.mozilla-russia.org detection code.
- re-apply browser list.
что наводит на мысль, что апстримный тарболл разбавлялся
дополнительными файлами со стороны. Однако как это проверить и, если
это так, то  выяснить какие именно вносились правки кроме .patch
файлов мне неведомо. Ибо совершенно непонятно, с чем сравнивать. Или
мне лишь кажется?

4. Конфигурация для apache2: %pre %postun
читая /usr/share/doc/apache2-base-2.2.14/README.ALT.ru_RU.UTF8 набросал файлики:
/etc/httpd2/conf/mods-start.d/awstats.conf
/etc/httpd2/conf/ports-start.d/awstats.conf
/etc/httpd2/conf/sites-available/awstats.conf
/etc/httpd2/conf/sites-start.d/awstats.conf
Верно ли я понимаю, что только лишь:
%post
%post_apache2conf

%postun
%postun_apache2conf

Для apache2 явно недостаточно, ибо не хватает запуска
%apache2_sbindir/a2chkconfig, т.е. правильнее:

%post
%apache2_sbindir/a2chkconfig
%post_apache2conf

%postun
%apache2_sbindir/a2chkconfig
%postun_apache2conf

5. Верно ли я понимаю, что поставляемый сейчас с пакетом бинарный
awgraphapplet.jar, копируемый из тарболла "как есть" -- это не очень
хорошо, и надо бы его генерировать самостоятельно при сборке пакета?

Заранее спасибо!

--
Артём Золочевский