[devel] [JT] Открытое сотрудничество [было: обсуждение в ru_foss]

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Июл 17 13:48:14 UTC 2010

On Fri, Jul 16, 2010 at 02:50:43PM +0400, Денис Корявов wrote:
> Итак.  Дальше встал выбор репозитория. Sisyphus меня,
> естественно не устраивал. 5.1 так же, по той причине, что это,
> фактически, экспериментальная ветка без четких правил
> бекпортирования в нее пакетов из сизифа и сборки новых.
> (именно поэтому я и Simply GNU/Linux делал на p5).

Довольно забавно, но вообще-то когда пользуешься сизифом --
в пределе это вопрос доверия ldv@; 5.1 -- boyarsh@, mithraen@,
enp@ и мне; p5 -- cas на .  Потому как на любую политику может
найтись проруха.

> Осталась Пятая Платформа. Когда она создавалась,
> декларировались нужные для меня цели:
> http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2009-September/174535.html.
> Что в ней меня не устраивало, я уже множество раз высказывал, повторюсь:
> 1. Отсутствие прозрачной политики бекпортирования пакетов в p5.
> Помню я был очень раздосадован когда узнал о бекпортировании
> новой версии Pidgin в p5 с плохим, по моему мнению, переводом.

Да, это было неприятно.  Не помню -- бэкпортили из-за дырки
заткнутой?  Если да и перевод сломали убунтушники в апстриме,
то мне в такой ситуации (насколько припоминаю) довольно сложно
винить коллег по команде.

> Из этих случаев мне стало понятно, что декларируемые цели не
> соблюдаются, и неизвестно что ждать в дальнейшем от p5.

IMHO слишком увесистый вывод.  Errare humanum est, вопрос в том,
есть ли осознание ошибок (в т.ч. по результатам общения) и хотя
бы намерение их исправлять.

> 2. Отсутствие нормальной локализации для многих .desktop
> файлов. Это не позволяет создать нормальное меню в Xfce. Как
> многие видели (в исходных кодах что я видел), во многих
> приложениях я изменил только .desktop файлы.

"тебе нужно -- ты и делай" (ц)

Мне вон хотелось интегрировать поддержку monit в разные серверные
пакеты -- но видимо, не настолько, чтоб этого добиться.
Хотя некоторые усилия да, были приложены.

> 3. Consolehelper.

Я бы на твоём месте попробовал отловить php-coder@ и поработать
с ним вместе над таким патчем, который бы и реализовывал нужную
функциональность, и был приемлем для ldv@ как апстрима.

> Для меня "разработчик ООО"="ООО" в смысле того, что  я думал,
> что если обращусь к одному из разработчиков ООО, то получу,
> в целом, ответ соответствующий настроениям в ООО.

Нет такого "КПСС", есть конкретные люди, которые могут и не
соглашаться между собой, хоть и работают под одной крышей.
Вопрос в том, нужны "настроения" или конкретные действия.

> 6. Политика как в "баге" 21320. Когда простейшее изменение не
> делается только потому, что оно не красиво технически.

Неправда.  Правда тут -- "когда простейшая замена одной проблемы
другой не делается".

Я бы высказался ktirf@ (по #c4) насчёт того, что "на каждый чих
открывается easytag" есть _больше_ проблема, чем "не получается
напустить easytag на каталог из менюшки" -- и на этом основании
продавил удаление mime-типа оттудова с переформулированием этого
(или повешением другого) бага о том, что проблема-то есть.

> 7. Отсутствие нормального описания многих важнейших пакетов на
> русском языке. Думаю, в ООО помнят, как я лично ( в личной
> встрече) пытался уговорить Дмитрия Левина на включение проверки
> на русское описание пакета.

Опять же -- тебе надо, ты и делай.  Или убеди других, что им это
_действительно_ настолько нужно, причём не лично Диму, а здесь.
(сразу говорю, меня не убедишь: нужно, но не настолько)

Я за такую проверку (и пожелание обязательно добавлять переводы
за мой и коллег по команде счёт) по рогам дам, хотя сам много где
добавлял переводы и выступал против удаления таковых из спеков
некоторыми людями -- поскольку packages-info-i18n-* так и видел,
чтоб заработали.

> 8. pornotube-dl в репозиториях.

Опять же -- я по этому поводу высказывался.  Но если двоим
ребятам настоять на принципе оказалось важней, то пусть их.
(BTW если никто не против -- удалю из 5.1/branch)

> Помимо всего этого сыграло банальное удобство собственного
> бренча: меняешь что хочешь в репозитории без долгих запросов и
> споров в bugzilla и.т.д.

А ещё на велике ездить банально удобней, чем организовывать
бесстыковочный авиаперелёт через половину земного шара.
Но вот в соседний город уже напряжно, а через океан
без взаимодействия -- сюрприз, опять не получается.