[devel] [JT] Открытое сотрудничество [было: обсуждение в ru_foss]

Денис Корявов dkoryavov на gmail.com
Пт Июл 16 10:50:43 UTC 2010

16 июля 2010 г. 13:44 пользователь Aleksey Novodvorsky
<aen на altlinux.ru> написал:
> Начинайте по п.1 лучше.

Хорошо. По п.1 - все просто. PingWin Software планирует создавать
собственные дистрибутивы.
Мне было предложено создать ПСПО 5, при этом, у меня была полная
свобода по выбору платформы.

Естественно, учитывая что я лучше всего знаю ALT Linux я решил создать
дистрибутив на этой пакетной базе
(в дальнейшем я планирую использовать другую пакетную базу, пока
выбираю. Скорее всего, это будет Ubuntu
или Mandriva).

Итак.  Дальше встал выбор репозитория. Sisyphus меня, естественно не
устраивал. 5.1 так же, по той причине,
что это, фактически, экспериментальная ветка без четких правил
бекпортирования в нее пакетов из сизифа и сборки новых.
(именно поэтому я и Simply GNU/Linux делал на p5).

Осталась Пятая Платформа. Когда она создавалась, декларировались
нужные для меня цели:
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2009-September/174535.html.

 Что в ней меня не устраивало, я уже множество раз высказывал, повторюсь:
1. Отсутствие прозрачной политики бекпортирования пакетов в p5. Помню
я был очень раздосадован когда
    узнал о бекпортировании новой версии Pidgin в p5 с плохим, по
моему мнению, переводом. То же самое
    я увидел когда был бекпортирован из сизифа пакет
branding-simply-linux-xfce-settings (где, по моей оплошности, была
    совершена видимая ошибка, а его бекпортировали в p5, минуя 5.1,
без проверки). Из этих случаев мне стало понятно,
    что декларируемые цели не соблюдаются, и неизвестно что ждать в
дальнейшем от p5.
2. Отсутствие нормальной локализации для многих .desktop файлов. Это
не позволяет создать нормальное меню в Xfce. Как многие видели (в
исходных кодах что я видел), во многих приложениях я изменил только
.desktop файлы.
3. Consolehelper.
4. Папки Documents и tmp в etcskel (хотя, эту проблему можно, в
принципе не очень красивым способом решить, как я это сделал в SL).
5. Отсутствие system-config-printer и многих других новых пакетов. Тут
- (Антон Бояршинов думаю, подтвердит) я лично
обращался к нему с предложением бекпортировать system-config-printer в
p5. Видимо, я совершил тут ошибку, и нужно
было обращаться к Алексею Новодворскому, но, честно говоря, я даже не
думал тогда об этом. Для меня "разработчик ООО"="ООО" в смысле того,
что  я думал, что если обращусь к одному из разработчиков ООО, то
получу, в целом,
ответ соответствующий настроениям в ООО.
6. Политика как в "баге" 21320. Когда простейшее изменение не делается
только потому, что оно не красиво технически.
7. Отсутствие нормального описания многих важнейших пакетов на русском
языке. Думаю, в ООО помнят, как я лично (
в личной встрече) пытался уговорить Дмитрия Левина на включение
проверки на русское описание пакета.
8. pornotube-dl в репозиториях.

 Помимо всего этого сыграло банальное удобство собственного бренча:
меняешь что хочешь в репозитории без долгих запросов и споров в
bugzilla и.т.д. Безусловно, были еще причины, но всех сейчас набирая
сообщение "впопыхах" я не припомню.

Поэтому, было решено создавать что-то отдельное. Поначалу, я хотел
создавать репозиторий-дополнение для p5, однако
пункт 1, в итоге, перевесил меня к собственному репозиторию.

Вот так, вкратце.

--
WBR, Denis Koryavov.