[devel] Q: automated update of CPAN perl modules

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Пн Июл 12 15:06:21 UTC 2010

On Mon, Jul 12, 2010 at 05:22:09PM +0300, Michael Bochkaryov wrote:
> Насчет моих пакетов я не против.
> Сама идея такой автоматизации мне нравится.
>
> Только просьба учесть, что иногда обновления на CPAN
> проходят без сохранения обратной совместимости, из-за
> чего можно успешной сборкой поломать другие пакеты.
>
> Если не ошибаюсь, последний раз такое на RPC::XML было.

Эта проблема простыми методами неразрешима :(
perl -- язык слабо типизированный,а README робот читать не умеет.
Хорошо, что у нас есть робот пересборок, который выявляет
часть проблем в API.

Я надеюсь, что в сумме эффект будет существенно позитивный.
Имею в виду следующее.

Допустим, робот обновит 340 пакетов, и сломает 5% =17 пакетов.
Человеку руками на ленивое(тупое, бездумное)
обновление 1-го пакета нужно 5 рабочих минут,
(На 340 пакетов это 4 полных рабочих дня мартышкина труда)
и на простейшую починку (откат на старую версию) нужно 5 мин,
+10 мин. на коммуникацию (bugzilla и т.д.)+15мин. на разборки -
просмотр логов пересборки пакетов, вдумчивое чтение README, perldoc, diff
итого пол часа рабочих. На 17 пакетов это 1 рабочий день.

Для человека, который делает руками ленивое(тупое, бездумное)
обновление, 5% пакетов все равно будут сломаны, поэтому ему придется
дополнительно потратить рабочий день на починку.
В сумме, для него робот сэкономит 4 рабочих дня, или 80% времени.

Далее, на вдумчивое обновление с чтением README, perldoc, diff -
20 мин. Это 16 полных рабочих дней.
Но на практике большинство пакетов со CPAN не стоят такого внимания,
поэтому такому идеальному человеку станет влом тратить 16 рабочих
дней (почти рабочий месяц!) на тщательное обновление 340 перловых модулей,
если можно убрать за роботом не больше чем за день.

Такому идеальному человеку выгодно отсортировать свои пакеты
на важные (робот не допускается) и ничтожные, используя acl.

--

Dr. Igor Vlasenko