[devel] LCA: How to destroy your community

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Янв 29 11:19:47 UTC 2010


http://lwn.net/Articles/369880/

Josh Berkus, Pg hacker, в т.ч. работавший в Sun, делится отжатым
опытом по эффективному уничтожению надоедливых сообществ
компаниями.  Старожил X Consortium подтвердил, что наблюдалось.

Думаю, из набитых другими шишек стоит делать выводы и нам.
Сделал краткий перевод текста (рекомендую прочесть оригинал).

1: проект должен зависеть от неудобных инструментов (например,
   проприетарных SCM/багтрекеров, уникальных сборочных систем)
   и крайне желательно -- иметь неинформативный и часто лежащий
   официальный сайт (чтоб сообщество не начало строить
   нормальный)

2: помогайте язвительным людям (описана техника, позволяющая
   одному такому вынести начисто сотни человек из сообщества)

3: не предоставляйте внятную документацию по коду, сборке,
   предложению патчей, созданию выпусков и чему бы то ни было;
   когда люди спрашивают, отошлите их RTFM

4: проектные решения должны приниматься за закрытыми дверями;
   для начала можно и в онлайне, но с уведомлением за пять минут

5: привлекайте большой объём правовых документов, желательно
   меняющихся каждые пару месяцев без уведомления

6: ответственного за связь с сообществом следует выбрать из тех,
   кто одинок и не имеет друзей и вообще не любит людей; если
   такого нет, берите самого занятого сотрудника -- разработчика
   и менеджера, который уже пашет 70 часов в неделю (важно при
   этом не снимать существующие обязанности); также может быть
   эффективным поставить не имеющего отношения к данной
   технологии -- а если и это не получается, просто оставляйте
   место незанятым по нескольку месяцев кряду

7: следует учиться у ООН и создавать сложные процессы; силы,
   принимающие решения, должны быть неочевидными, что помогает
   превратить желающих сотрудничать в язвительных -- и конечно,
   правила должно быть сложно или невозможно изменить

8: заварите кашу с лицензированием: смена лицензии или разговоры
   об этом без собственно изменений вполне способны оттолкнуть
   тех, кого устраивает текущее положение вещей -- и так и не
   привлечь тех, кому могло бы приглянуться изменившееся

9: не пускайте чужих в коммиттеры, избегайте отвечать на запросы
   по существу -- "обсуждаем с юристами", например; особо сильно
   будет назначить коммиттером сотрудника, который не пишет код

10: соблюдайте тишину -- не отвечайте на запросы, не говорите
    ничего: компания, в совершенстве овладевшая этой техникой,
    может не нуждаться ни в одном из остальных пунктов,
    поскольку этот является наиболее разрушительным

But, Josh said, it all really comes down to trust.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike на altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


Подробная информация о списке рассылки Devel