[devel] Проблемы ALTLinux

Michael Bochkaryov misha на rattler.kiev.ua
Пн Янв 11 21:24:54 UTC 2010

2010/1/11 Aleksey Novodvorsky wrote:

> Цели есть у людей. Проект -- средство их достижения.  Эти  людские
> цели разные и меняющиеся. Например, слоган "Free software for free
> people" есть давнее представление о цели проекта. Я и сейчас  считаю
> свободу самоценной и хочу работать с теми и для тех, кто с этим
> согласен. Однако, сейчас с этим лозунгом согласятся далеко не все
> члены тим, да и работаем мы уже и для тех, кто чхать хотел на эту
> свободу.

Я согласен с тем, что свобода важна, но, если мы говорим о программном
обеспечении, то она уже не может быть самоцелью. ПО создается для
решения конкретных задач, а не собственной свободности.

Впрочем, это тема скорее для smoke-room@, а не devel@

> Потому книжные "миссия и цель" относятся по сути своей к мифологии
> проекта. Мифология тоже нужна, но "подбирать инструментарий" на ее
> основе вряд ли стоит.

Алексей, а мы вообще хоть об одном говорим?
Миссия должна дать ответ на вопрос, в чем мы стараемся быть лучше всех.

> Другое дело -- идеология. На хорошей идеологии много можно построить,
> хотя до инструментария тоже вряд ли доберемся. Скажем, в Debian есть
> social contract, -- это мифология. А есть DFSG -- это идеология.

ПО - это инструмент, а хороший инструмент не получится построить
исключительно на одной идеологии.

>  а уже потом

> Лучше сразу конкретные предложения, если они есть.

Хорошо, подготовлю в достаточно внятном виде и отпишусь.

--
Regards,
Michael Bochkaryov