[devel] о репозиториях и об исходных пакетах

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Вс Янв 10 19:30:04 UTC 2010

On Sun, Jan 10, 2010 at 08:44:20PM +0300, Afanasov Dmitry wrote:

> хорошо, попробую.
>
> в моём представлении репозитарий является сочетанием двух множеств -
> множества бинарных пакетов и исходников. основной чертой репозитария
> являются зависимости, благодаря которым он приобретает свойства
> упорядоченности и замкнутости, или связанности и направленности, если
> воспринимать репозитарий как граф.
>
> в случае с графом source rpm являются листьями.

Почему?

> gear этим фундаментальным свойством - зависимостями - не обладает. и это
> его главный недостаток, мешающий воспринимать его как основу для binary
> rpm пакета. одна из причин: хотя gear и хранит в себе spec, нет
> фиксированого бранча, откуда его брать. нет фиксированного коммита, откуда
> его брать.

Зависимости srpm-пакетов -- это функция от исходного кода и сборочной
среды.  Такова идеология rpmbuild: сборочные зависимости вычисляются во
время сборки.  Таким образом, если попробовать перенести эту модель
непосредственно на исходный код (gear-репозиторий), то для сохранения
нынешнего функционала пришлось бы реализовать вычисление зависимостей.
Вопрос, зачем дублировать функционал rpmbuild?

> вторая причина - отсутсвие утилит. для работы rpm и source rpm есть
> rpmquery и apt-get, для gear'а есть только "rpmbuild".

Для gear есть весь инструментарий git, hasher и rpmbuild.
Поясните, пожалуйста, на примерах, утилиты какого рода вам нужны.

> потому с фразой:

> я не согласен. source rpm пристуствовать обязан и он не является
> промежуточным форматом.

Он уже сейчас фактически является промежуточным форматом.  Более того,
для некоторых моих пакетов (например, там, где используется директива
"tar: ."), полученные srpm-файлы, строго говоря, не удовлетворяют
требованиям GPL к предоставляемому исходному коду, в то время как
git-репозитории, из которых эти srpm-файлы были собраны, этим требованиям
удовлетворяют.

--
ldv