[devel] thin client initrd (was: [W] initramfs и прочие желающие klibc)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Янв 10 18:46:38 UTC 2010

On Sun, Jan 10, 2010 at 07:07:03PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> Мишь, ты не в теме. когда поймешь о чем речь, тогда и

Ладно, давай попробую объяснить.

Для тонких клиентов, работающих с ALT Linux 4.0 Terminal
и Линукс Терминал (выпущенные ООО дистрибутивы), заявлено
требование в минимум 16M RAM (проверялось до 14M) -- над
этим изрядно потрудился led@, изначально работали до 24M
и соответственно заявляли 32M -- что потребовало бы добавки
планок в целую кучу ещё живых по школам первых пентиумов.

Насколько мне известно, память, занятая initrd, будет
востребована вся сразу и по крайней мере когда-то IIRC была
non-swappable, даже если из этого же initrd поднять сетевой своп
или compcache.  Запихав туда весь корень (как, например, было
сделано в rescue из ApplianceWare) -- мы огребём все те же
минусы, которые получаются со squash на NBD сотоварищи, и никаких
особых плюсов (кастомный инитскрипт и так можно наваять).
Плюс заплатим за всё это увеличением нижней планки требований
по памяти минимум до 64M, судя по Edubuntu.

Кажется, мы обсуждали этот вариант, но очень быстро его отбросили.

Если ты всё-таки настаиваешь на том, что я не в теме -- с меня
ящик пива за универсальный initrd для ALTSP, который поднимет
терминалы хотя бы с распространёнными сетевыми и видеокартами
_и_ 16M RAM.  Даже если совсем не пригодится для обновлённого
школьного терминал-сервера.

> у меня большой опыт... первый мною собранный комп был zx
> spectrum в далеком 1989. первый компьютерный класс я ставил в
> начале девяностых в ЛГПУ и были это yamaha. и т.д. и т.п.

У нас паяли РК86 и те же спектрумы (у меня не было денег на
комплект), работал на УК-НЦ и тех же MSX -- а сказать хотел
то, что живьём ты далеко не такая неприятная личность,
как в почте. :)