[devel] [wiki] Re: Проблемы ALT Linux

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пт Янв 8 20:33:47 UTC 2010

On Fri, Jan 08, 2010 at 10:29:10AM +0300, Hihin Ruslan wrote:

HR> IMHO наша основная проблема в распылении сил - просто физически
HR> не хватает людей на поддержку нескольких бренчей + Сизиф (я уже
HR> не говорю о поддержки конкретного дисьтрибутива).

Поддержка бранча != поддержка пакетов.
Это совсем-совсем-совсем разные задачи.

И если второе -- это работа по сборке пакета, отладка, патчи, контакты с
апстримом, и т.д., то 1-е -- в первую очередь выбор "какая из сборок этого
пакета работоспособна и надежна в этом окружении", а также контакты с
мантейнером.

Объем работ и затраты времени из рассчета на 1 пакет -- несопоставимы.

HR> Т.е. условно - у нас есть база в N опытных пользователей и
HR> мантейнеров, пусть с выпуском каждого нового дистрибутива
HR> приходит k новых опытных пользователей, имеем I бренчей, то мы
HR> имеем.
HR> До выпуска нового бренча - на один бренч приходилось
HR> N/I пользователей, то после выхода (N+k)/(I+1), что  меньше
HR> исходного. Конечно со временем все "перетекут" на новый бренч,
HR> но это только усугубляет проблемы "старых" бренчей.
HR> В реальности это выливается в то, что поддержка выпущенных
HR> дистрибутивов быстро сходит на нет, что ведёт к обесцениванию
> [...]

Это действительно происходит, но по другим причинам.

HR> Я не представляю как это можно решить. Единственное, что
HR> видется - это плавная миграция самых бренчей, с тем, что-бы
HR> всегда было, допустим, только три "бренча" -  Сизиф,  бренч для
HR> новых дистрибутивов, бренч для старых дистрибутивов.

Я давно хотел бы видеть такую систему. Другое дело что бранчи нужны
выпускающим дистрибутивы, и пользователям этих дистрибутивов.

HR> С уходом дедалуса в небытьё, возникла ещё одна проблема - некуда
HR> заливать эксперементальные разработки для тестирования. Я
HR> понимаю всю прелесть git, карманов и т.п. но у нас пропало
HR> хранилище, из которого любой пользователь мог взять и посмотреть
HR> пакет на попроблвать, что то-же  привело к увеличению
HR> багонаполнения Сизифа.

/me тихонечко начинает зудеть по поводу pocket'ов и unstable branch.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info