[devel] планы Альт Линукс - сроки ?

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пн Фев 8 18:51:47 UTC 2010

On Mon, Feb 08, 2010 at 05:56:16PM +0200, Victor Forsiuk wrote:

VF> Совершенно уверен, что у ALT она меньше, чем у Ubuntu. Но мешает ли
VF> меньшая пользовательская база наладить предсказуемый процесс выпуска
VF> дистрибутивов? Нет. Вот в обратную сторону связь работает - чем реже и
VF> нерегулярнее выходят дистрибутивы, тем меньше и меньше будет userbase,
VF> уходящая в убунту, федору, ... - куда угодно, где пульс отчетливо
VF> прощупывается.

Userbase связана с размером community -- в том числе людей, которые делают
что-то полезное для проекта не за зарплату.

VF> В ALT номинально 156 (если считать по числу акаунтов хотя бы раз
VF> появившихся в ACL как основной сборщик). А сколько в Ubuntu?

Номинально. Активных -- чуть ли не на порядок меньше. Сидящих на з/п ровно
за то что пакуют пакетики -- не знаю даже есть ли сейчас такой хоть один.

VF> Объем финансирования Ubuntu тут называл Миша. Даже если его цифры были
VF> для примера, наверняка точные публично доступны и думаю, не на порядок
VF> отличаются. Объем финансирования ALT мне не известен.

Объем финснирования именно выпуска дистрибутивов общего назначения, как
мне кажется, отличается более чем на порядок.

VF> Какие имеются в виду развлечения? Ну хорошо, имея хорошее
VF> финансирование, они могут позволить себе ненужные развлечения. Не имея
VF> такового, мы можем хотя бы добиться одной, но КРИТИЧЕСКИ важной для
VF> выживания (извините за высокопарность) ALT цели - ПРЕДСКАЗУЕМОГО
VF> жизненного цикла.

Да, предсказуемый цикл необходим. И он должен быть. Но 2 выпуска в год --
не потянем :( И вообще стабильные выпуски будут, как мне кажется, не
раньше чем ООО сможет таки организовать активную совместную работу
партнеров.

Потому как никто кроме выпускающих дистрибутивы поддерживать бранчи не
заинтересован, увы.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/