[devel] python3.x(qwe) vs python3(qwe)

Евгений Ростовцев real.altlinux.org на gmail.com
Пт Фев 5 06:32:35 UTC 2010

Привет!

> Eсли не все extension modules переводятся на default version единовременно,
> то как быть с теми пакетами, которым нужно два разных extension modules,
> собранных под разные питоны?

Ругаться матом. Пардон, слать _адресный_ спам, либо репокопом, либо
сборочницей. Ежеднево в случае репокопа, еженедельно в случае
сборочницы (ибо тестовая пересборка - раз в неделю). А лучше вместе: в
таких случаях с руганью лучше перебарщить, чем что-то пропустить. А
пакеты тех, кто долго не реагирует, принудительно примыкают к @python
в ACL и спам уже валится и членам @python.

> Какой механизм выявляет всех таких
> клиентов в репозитории,

В собранном пакете хранится информация, под какую именно версию он
собран? Вот на основе её и составлять список для спама. А если не
хранится, то сделать это. Например, все зависимости - python3(qwe), но
одна из зависимостей будет являться исключением для механизма unmets:
python3.x. А python 3 будет соответственно провайдить себя.

Т.е. если сейчас команда
> qrpm -q --provides python
выдаёт
python = 2.6.4-alt3
(поскольку готового python3 у меня нет пока, пример привожу для текущего),
то она будет должна к этому выдавать ещё и
python2.6

> чем этот механизм принципиально отличается от
> нашего механизма зависимостей вида pythonN.M(module)?

Технически - мало чем: репозиторий трясёт и корёжит несколько недель.
Но у нас плохо то, что приходится буквально _вырывать_ из рук контроль
за пакетом у тех, кто этого не хочет (случай shrek@ и legion@),
причём, сама пересборка отнимает возможность работать другим
мейнтейнерам (вспомните, сколько раз мне приходилось перезапускать ту
задачу? Иначе бы и не получилось - контролировать одновременно около
1000 пакетов одному человеку - это каторга). Я не хочу повторения
подобного сценария. Я предпочитаю, что если человек действительно
считает себя ответственным за свой пакет, он его пересоберёт по
первому же требованию.

При этом если в течение целой недели ни одного письма с руганью от
сборочницы/репокопа не было, можно объявлять, что переход завершён
успешно.

PS. Скажите, а сейчас переход на питон 2.6 завершён успешно? Трудный
вопрос, а я отвечу - нет. Некоторые пакеты до сих пор не обновлены до
версии, которая _исправно_ работает именно с питоном 2.6, это проблема
для репозитория. Ну и не завершена работа по
http://www.altlinux.org/Python/Refactoring, это проблема для меня
лично (относится к переходу косвенно, но для меня связано с этим
неразрывно: "мы ответственны за тех, кого приручили").